Вуз: Восточно-Европейский Институт Психоанализа
Тип практики: Преддипломная Производственная
Место проведения: Кафедра Университета (учебного заведения)
Специальность: Психология
Курс: 3 курс
Кол-во страниц: 65 страниц
Тип практики: Преддипломная Производственная
Место проведения: Кафедра Университета (учебного заведения)
Специальность: Психология
Курс: 3 курс
Кол-во страниц: 65 страниц
Содержание отчета
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
по основной образовательной программе
Направления подготовки 37.04.01 «Психология» (уровень магистратуры).
Форма обучения – очно-заочная
Направленность (профиль): «Психоанализ и консультативная психология».
Вид практики: Производственная практика.
Тип практики: Преддипломная практика.
Курс, семестр: 3 курс, 1 семестр.
Срок проведения практики: с 02.09.2024 по 30.11.2024.
Место проведения практики: АНО ВО «Восточно-Европейский Институт психоанализа», Санкт-Петербургский центр психоанализа.
Практикант:
Научный руководитель:
Кандидат психологических наук,
Доцент
Руководитель практики:
доктор психологических наук,
профессор
Санкт-Петербург, 2024
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 12
Глава 1. Игровая виртуальная реальность как способ коммуникации современного общества 15
1.1 Понятие «игра». Роль игровой деятельности в становлении культуры. 15
1.2.История появления и развития компьютерных игр. Зарождение жанров. 19
1.3. Сетевые компьютерные игры. Типология, примеры. 22
1.4. Понятие «компьютерная игра». Влияние сетевых игр на человека –– «плюсы» и «минусы». 26
1.5 Субкультура геймеров. Человек-игрок: существование в игре и социуме. 35
Глава 2. Иследование коммуникативных навыков студентов (геймеров и «антигеймеров») в процессе межличностного взаимодействия 48
2.1. Организация, план и этапы исследования 48
2.2. Структура выборки и база исследования 49
2.3. Методы и методики исследования 50
2.4. Методы обработки данных 51
Выводы 51
Заключение 55
Список литературы 57
Список литературы
1. Аликин В. А.Феномен игры в обществе: социально-философский анализ: Автореф. ... канд. филос. наук. –– Новочеркасск, 2003. –– 27 с.
2. Антонова С. Н.Функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса: Автореф. ... канд. филол. наук. –– Тюмень, 2004. -
3. Балакин С. В. Деривационный потенциал концепта "игра" и его языковая реализация: Автореф. ... канд. филол. наук. –– Тамбов, 2008. –– 24 с.
4. Баранов А. С.Социально-философский аспект феномена игры в обществе: Автореф. ... канд. филос. наук. –– Чебоксары, 2005. –– 22 с.
5. Гусева А. Ю. Эстетика игрушки как феномена массовой культуры: Автореф. .... канд. филос.наук. –– Спб, 2001. –– 23 с.
6. Гутман И. Е. Компьютерные виртуальные игры: культурно-антропологические аспекты анализа: Автореф. ... канд. филос. наук. –– СПб, 2009. –– 27 с.
7. Демильханова А.М. Влияние виртуальной реальности на образ Я (на примере ролевых компьютерных игр): Автореф. ...канд. психол. наук. –– СПб, 2009. –– 27 с.
8. Деникин А. А. Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии "игрового" аудио для непрограммистов. –– М.: ДМК Пресс, 2012. –– 310 с.
9. Екатеринбург,2003 –– С. 11.
10. Иванов М. С. Особенности самореализации личности в компьютерной игровой деятельности: Автореф. ... канд. психол.наук. –– Барнаул, 2005. –– 22 с.
11. Кастранова Э. Бегство в виртуальный мир. –– М.: «Феникс», 2010. –– 317 с.
12. Кидинов А.В. Формирование межличностных отношений как педагогическое условие повышения эффективности учебной деятельности студентов: Дис. ... канд. педагогических наук –– Тамбов, 2003. –– С.3.
13. Колотилова И. В. Индивидуально-психологические характеристики подростков, увлеченных ролевыми компьютерными играми: Автореф. ... канд. психол. наук. -Москва, 2009. –– 21 с.
14. Кутузов А. Б. Модель функционирования терминологического сленгизма в дискурсе сетевых форумов: Автореф. ... канд. филол. наук. –– Тюмень, 2006. –– 21 с.
15. Липков А.И. Ящик Пандоры: Феномен компьютерных игр в мире и в России. –– М.: Изд. ЛКИ, 2008. –– 217 с.
16. Максимов А. А. Личностные особенности людей с компьютерно-игровой зависимостью: Автореф. ... канд. психол. наук. –– Москва, 2009. –– 27 с.
17. Манусова Я. Ю. Игровая культура в системе современных средств массовой информации: Автореф. ... канд. культуролог. наук. –– Спб, 2008. –– 24 с.
18. Медведев Е. А. Субкультура участников ролевых игр и методы исследования ее воздействия на личность: Автореф. ... канд. социол. наук. –– 24 с.
19. Мечковская Н.Б. История языка и история коммуникации: от клинописи до Интернета: курс лекций по общему языкознанию. –– М.: Флинта; Наука, 2009. –– 153 с.
20. Моторин В. В. Компьютерные технологии как фактор интеллектуально-творческого развития личности младшего школьника: Автореф. ... канд. п. наук –– М., 2002. –– 22 с.
21. Наседкина Ю. В. Компьютерные виртуальные реальности как феномен современной культуры: Автореф. ... канд. культуролог.наук. –– СПб., 2005. –– 23 с.
22. Насонов А. С. Современные тенденции в потребительском поведении. (на примере глобальных многопользовательских компьютерных игр): Автореф. ... канд. эконом. наук. –– Москва, 2009. –– 32 с.
23. Омельченко Н. В. Личностные особенности играющих в компьютерные игры: Автореф. ... канд. психол. наук. –– Краснодар, 2011 –– 26 с.
24. Пашковская Е. И. Социальные аспекты игровой деятельности подростков и молодежи в современной России: Автореф. ...канд. социол. наук. –– Москва, 2006. –– 24 с.
25. Петрова Е. В Проблема социоприродной адаптации человека к информационной среде (в современном философском дискурсе): Автореф. ... канд. филос. наук. –– М., 2004. –– 23 с.
26. Писаревская Д. Б. Феномен субкультуры ролевых игр в современном обществе: Автореф. ... канд. ист. наук. –– М, 2009. –– 28 с.
27. Пономарев В. Д. Педагогика формирования игровой культуры досуга: Автореф. ... д-ра пед. наук. –– СПб., 2005. –– 41 с.
28. Придатченко М. В. Роль игры в конструировании социальной реальности: Автореф. ... канд. социол. наук. –– Нижний Новгород, 2007. –– 22 с.
29. Прокшина Л. Р. Роль игры в современном российском обществе: Автореф. .. канд. психол. наук. –– Уфа, 2006. –– 18 с.
30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. –– СПб: Издательство "Питер", 2000. –– 282 с.
31. Самсонова Т. И. Социальная компетентность подростков и технологии ее формирования: Автореф. ... канд. социол. наук. –– СПб, 2006. –– 20 с.
32. Степанцева О. А. Субкультура геймеров в контексте информационного общества: Автореф. ... канд. культур. наук. –– Санкт-Петербург, 2007 –– 26 с.
33. Тендрякова М. Игровые миры: от homo ludens до геймера. –– М.: Нестор-История,2024. –– 420 с.
34. Тимофеева Л.П. Компьютерные игры как фактор приобретения символического опыта: Автореф. … канд. философских наук –– Тамбов, 2004. –– С. 20.
35. Третьякова В.С. Речевой конфликт и гармонизация общения: Дис. ... д-ра филол. наук. ––
36. Фомичева Ю.В. Анализ влияния игрового опыта на индивидуально-психологические особенности личности играющих в компьютерные игры: Автореф. ... канд. психол. наук. –– М., 1993. –– 22 с.
37. Хёйзинга Йохан. Homoludens. Человек играющий. –– Спб: Издательство Ивана Лимбаха, 2024. –– 365 с.
38. Черная А. В. Развитие личности в контексте традиций игровой культуры: Автореф. ... д-ра психол. наук. –– Москва, 2007. –– 46 с.
39. Шепель Ю. В. Игровая зависимость как социокультурное явление в современном обществе: Автореф. ... канд. социол. наук. –– Москва, 2009. –– 31 с.
40. Югай И. И. Компьютерная игра как жанр художественного творчества на рубеже XX - XXI веков: Автореф. ... канд. искусств. наук. –– СПб, 2008. –– 26 с.
41. Ямпольский, Л. С. Имитационное моделирование при проведении компьютерных командно-штабных военных игр: Автореф. ... канд. социол. наук. –– Ульяновск, 2003. –– 21 с.
Электронные ресурсы
42. Афоризмы, цитаты и высказывания [Электронный ресурс]. URL: http://aforizmer.ru/aforizmi/meison-kuli (дата обращения: 04.04.2024).
43. Балычева Е. Что такое синдром Алисы в Стране Чудес [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru/article/114831/chto-takoe-sindrom-alisyi-v-strane-chudes (дата обращения: 19.04.2024)
44. Бурлаков И. Homogamer/ Психология компьютерных игр [Электронный ресурс]. URL: http://www.syntone.ru/library/books/content/2844.html (дата обращения: 04.04.2024).
45. Влияние компьютерных игр [Электронный ресурс]. URL: http://silapravdi.com/publ/zdorove/psikhologija/vlijanie_kompjuternykh_igr/22-1-0-59 (дата обращения: 14.04.2024).
46. Выступление разработчика игр Джейн Макгонигал [Видеоматериал]. URL: http://www.ted.com/talks/jane_mcgonigal_gaming_can_make_a_better_world (дата обращения: 19.03.015).
47. Галкин Ю.В. Темпоральная концепция виртуальной аддикции [Электронный ресурс]. URL: http://grazuma.ru/articles/2/71/(дата обращения:07.04.015).
48. Геймер как следующее звено человеческой эволюции [Электронный ресурс]. URL:http://rostovtsev.info/gejmer-kak-sleduyushhee-zveno-chelovecheskoj-evolyucii/ (дата обращения: 12.03.015).
49. Говорун К.П. Первый киберспортсмен на олимпиаде [Электронный ресурс]. URL: http://www.darkwren.ru/igry/pervyj-kibersportsmen-na-olimpiade (дата обращения: 16.02.15).
50. Д.С.Лихачёв. О языке устном и письменном, старом и новом [Электронный ресурс]. URL: http://www.orthedu.ru/nev/2-63-07/lihachev.htm (дата обращения: 13.04.2014).
51. Даль В.И. Толковый словарь живого русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://slovardalya.ru/description/igrat/10896(дата обращения: (18.04.2024).
52. Данилин А.Г. Анализ популярных теорий игровых зависимостей [Электронный ресурс]. URL: http://habrahabr.ru/post/210740 (дата обращения: 04.04.2024).
53. Данилин А.Г. Анализ популярных теорий игровых зависимостей [Электронный ресурс]. URL: http://habrahabr.ru/post/210740 (дата обращения: 04.04.2024).
54. Девиантное поведение [Электронный ресурс]. URL: http://nlcity.ru/deviantnoe-povedenie/index.html (дата обращения: 27.03.15).
55. Дефуа Н. Совместная деятельность [Электронный ресурс]. URL: http://consultante.ucoz.com/publ/sovmestnaja_dejatelnost/1-1-0-32 (дата обращения: 01.04.2024)
56. Ерошенкова Е.И. Проблема развития межличностной коммуникации[Электронный ресурс]. URL: http://www.scienceforum.ru/2013/178/2002 (дата обращения: 14.01. 2024).
57. Жанры онлайн-игр [Электронный ресурс]. URL: http://tmmog.ru/zhanry-onlajjn-igr/ (дата обращения: 21.03.2024).
58. Игромания –– болезнь слабой личности [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru/article/30798/igromaniya––-bolezn-slaboy-lichnosti (дата обращения: 27.02.15).
59. История возникновения и развития Интернета, появление первых сетевых игр на Земле [Электронный ресурс]. URL: http://mmogamez.ru/Интернет_и_появление_первых_сетевых_игр (дата обращения: 04.04.2024)
60. Как и когда появился самый первый компьютер в мире? [Электронный ресурс]. URL: http://webfacts.ru/interesnye-facty/technologii/kak-poyavilsya-samiy-perviy-computer-v-mire.html (дата обращения: 03.03.2024).
61. Каменский А. Компьютерная зависимость школьников [Электронный ресурс]. URL: http://reg-school.ru/tula/kamenskiy/asosh/vam-roditeli/47___.pdf (дата обращения: 19.04.2024)
62. Кирюшин А.Н. Проблема поиска перспективной концептуализирующей методологии исследования виртуальной реальности [Электронный ресурс].URL: http://www.intelros.ru/readroom/credo_new/credo_4_2010/7766-roblema-poiska-perspektivnoj-konceptualiziruyushhej-metodologii-issledovaniya-virtualnoj-realnosti.html (дата обращения: 07.04.015).
63. Коллективные сетевые компьютерные игры [Электронный ресурс]. URL: http://fantasy-portal.ru/blog/amon/17-june-2009/kollektivnye-setevye-kompyuternye-igry(дата обращения: 04.04.2024)
64. Коллективные сетевые компьютерные игры [Электронный ресурс]. URL: http://fantasy-portal.ru/blog/amon/17-june-2009/kollektivnye-setevye-kompyuternye-igry (дата обращения: 04.04.2024)
65. Коловоротный С.В. Виртуальная реальность: манипулирование временем и пространством [Электронный ресурс]. URL:http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2892(дата обращения:12.01.015).
66. Компьютерные игры как искусство [Электронный ресурс]. URL:http://gamesisart.ru/game_class_all.html (дата обращения: 04.04.2024)
67. Кондратов А. Этруски: загадка номер один [Электронный ресурс]. URL: http://fanread.ru/book/8140674/?page=2 (дата обращения: 19.04.2024).
68. Крылатые выражения [Электронный ресурс]. URL: http://www.otrezal.ru/catch-words/449.html (дата обращения: 03.03.2024).
69. Кузнецова А. Игра не на жизнь, а на смерть [Электронный ресурс]. URL:.http://sbalabanov.ru/18180 (дата обращения: 04.04.2024).
70. Мир психологии. Психологический словарь [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=697(дата обращения: 01.03.2024).
71. МКБ-10. Международная классификация болезней 10-го пересмотра [Электронный ресурс]. URL: http://mkb-10.com/index.php?pid=4345(дата обращения: 21.02.24).
72. Новейший философский словарь [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_new_philosophy/1121/ СОЦИАЛЬНАЯ (дата обращения: 14.01. 2024).
73. Осипова О.А. Этикет в межличностном общении студентов [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/etiket-v-mezhlichnostnom-obschenii-studentov#ixzz3XbnCp6I5дата обращения: 03.01. 2024).
74. Платон. Теории о воспитании [Электронный ресурс]. URL: http://allstuds.ru/platonvosp.html (дата обращения: 28.02.2024).
75. Понятовская Е.В. Развитие межличностных отношений у студентов педагогического колледжа во вне учебной деятельности [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2012/06/03/razvitie-mezhlichnostnykh-otnosheniy-u-studentov (дата обращения: 11.03.2024).
76. Самая популярная MMORPG. Статистика [Электронный ресурс]. URL: http://mmonlinegames.ru/samaya-populyarnaya-mmorpg/ (дата обращения: 21.03.2024).
77. Статья: Gaming addiction grips youngsters [Electronic resource]. –– lep.co.uk. –– Mode acess: http://www.lep.co.uk/news/gaming-addiction-grips-youngsters-1-773488 (дата обращения: 10.02.2024).
78. Философская энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/8572/%D0%9B%D0%98%D0%9B%D0%90 (дата обращения: 18.04.2024).
79. Цветелина Митева. Игры работают с глубинными потребностями человека // «Московские новости» [Электронный ресурс]. URL: http://www.mn.ru/business_it/20130313/339547386.html (дата обращения: 01.04.2024)
80. Цитаты [Электронный ресурс]. URL: http://mycitaty.ru/tema/i/citaty_pro_igry/ (дата обращения: 18.04.2024).
81. Цитаты и афоризмы. Минимум слов, максимум смысла [Электронный ресурс]. URL: http://citaty.su/igra-citaty-i-aforizmy-pro-igru (дата обращения: 03.03.2024).
82. Цыркун Нина. Славой Жижек: «Матрица» или Две стороны извращения[Электронный ресурс]. URL:http://kinoart.ru/archive/2000/06/n6-article16(дата обращения: 07.04.024).
83. Что такое ММО игра Земле? [Электронный ресурс]. URL: http://gameinonline.com/article/chto_takoe_mmo_igra.html (дата обращения: 04.04.2024)
84. Щербатых Ю.В. Потребности человека [Электронный ресурс]. URL: http://www.no-stress.ru/Uchebniki/general-psych/potrebnosti.html (дата обращения: 19.04.2024).
85. Это HR [Электронный ресурс]. URL: http://www.trainings.ru/library/dictionary/ca8ef1540361a3404fe24270c9192fd/ (дата обращения: 19.04.2024).
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
по основной образовательной программе
Направления подготовки 37.04.01 «Психология» (уровень магистратуры).
Форма обучения – очно-заочная
Направленность (профиль): «Психоанализ и консультативная психология».
Вид практики: Производственная практика.
Тип практики: Преддипломная практика.
Курс, семестр: 3 курс, 1 семестр.
Срок проведения практики: с 02.09.2024 по 30.11.2024.
Место проведения практики: АНО ВО «Восточно-Европейский Институт психоанализа», Санкт-Петербургский центр психоанализа.
Практикант:
Научный руководитель:
Кандидат психологических наук,
Доцент
Руководитель практики:
доктор психологических наук,
профессор
Санкт-Петербург, 2024
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 12
Глава 1. Игровая виртуальная реальность как способ коммуникации современного общества 15
1.1 Понятие «игра». Роль игровой деятельности в становлении культуры. 15
1.2.История появления и развития компьютерных игр. Зарождение жанров. 19
1.3. Сетевые компьютерные игры. Типология, примеры. 22
1.4. Понятие «компьютерная игра». Влияние сетевых игр на человека –– «плюсы» и «минусы». 26
1.5 Субкультура геймеров. Человек-игрок: существование в игре и социуме. 35
Глава 2. Иследование коммуникативных навыков студентов (геймеров и «антигеймеров») в процессе межличностного взаимодействия 48
2.1. Организация, план и этапы исследования 48
2.2. Структура выборки и база исследования 49
2.3. Методы и методики исследования 50
2.4. Методы обработки данных 51
Выводы 51
Заключение 55
Список литературы 57
Список литературы
1. Аликин В. А.Феномен игры в обществе: социально-философский анализ: Автореф. ... канд. филос. наук. –– Новочеркасск, 2003. –– 27 с.
2. Антонова С. Н.Функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса: Автореф. ... канд. филол. наук. –– Тюмень, 2004. -
3. Балакин С. В. Деривационный потенциал концепта "игра" и его языковая реализация: Автореф. ... канд. филол. наук. –– Тамбов, 2008. –– 24 с.
4. Баранов А. С.Социально-философский аспект феномена игры в обществе: Автореф. ... канд. филос. наук. –– Чебоксары, 2005. –– 22 с.
5. Гусева А. Ю. Эстетика игрушки как феномена массовой культуры: Автореф. .... канд. филос.наук. –– Спб, 2001. –– 23 с.
6. Гутман И. Е. Компьютерные виртуальные игры: культурно-антропологические аспекты анализа: Автореф. ... канд. филос. наук. –– СПб, 2009. –– 27 с.
7. Демильханова А.М. Влияние виртуальной реальности на образ Я (на примере ролевых компьютерных игр): Автореф. ...канд. психол. наук. –– СПб, 2009. –– 27 с.
8. Деникин А. А. Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии "игрового" аудио для непрограммистов. –– М.: ДМК Пресс, 2012. –– 310 с.
9. Екатеринбург,2003 –– С. 11.
10. Иванов М. С. Особенности самореализации личности в компьютерной игровой деятельности: Автореф. ... канд. психол.наук. –– Барнаул, 2005. –– 22 с.
11. Кастранова Э. Бегство в виртуальный мир. –– М.: «Феникс», 2010. –– 317 с.
12. Кидинов А.В. Формирование межличностных отношений как педагогическое условие повышения эффективности учебной деятельности студентов: Дис. ... канд. педагогических наук –– Тамбов, 2003. –– С.3.
13. Колотилова И. В. Индивидуально-психологические характеристики подростков, увлеченных ролевыми компьютерными играми: Автореф. ... канд. психол. наук. -Москва, 2009. –– 21 с.
14. Кутузов А. Б. Модель функционирования терминологического сленгизма в дискурсе сетевых форумов: Автореф. ... канд. филол. наук. –– Тюмень, 2006. –– 21 с.
15. Липков А.И. Ящик Пандоры: Феномен компьютерных игр в мире и в России. –– М.: Изд. ЛКИ, 2008. –– 217 с.
16. Максимов А. А. Личностные особенности людей с компьютерно-игровой зависимостью: Автореф. ... канд. психол. наук. –– Москва, 2009. –– 27 с.
17. Манусова Я. Ю. Игровая культура в системе современных средств массовой информации: Автореф. ... канд. культуролог. наук. –– Спб, 2008. –– 24 с.
18. Медведев Е. А. Субкультура участников ролевых игр и методы исследования ее воздействия на личность: Автореф. ... канд. социол. наук. –– 24 с.
19. Мечковская Н.Б. История языка и история коммуникации: от клинописи до Интернета: курс лекций по общему языкознанию. –– М.: Флинта; Наука, 2009. –– 153 с.
20. Моторин В. В. Компьютерные технологии как фактор интеллектуально-творческого развития личности младшего школьника: Автореф. ... канд. п. наук –– М., 2002. –– 22 с.
21. Наседкина Ю. В. Компьютерные виртуальные реальности как феномен современной культуры: Автореф. ... канд. культуролог.наук. –– СПб., 2005. –– 23 с.
22. Насонов А. С. Современные тенденции в потребительском поведении. (на примере глобальных многопользовательских компьютерных игр): Автореф. ... канд. эконом. наук. –– Москва, 2009. –– 32 с.
23. Омельченко Н. В. Личностные особенности играющих в компьютерные игры: Автореф. ... канд. психол. наук. –– Краснодар, 2011 –– 26 с.
24. Пашковская Е. И. Социальные аспекты игровой деятельности подростков и молодежи в современной России: Автореф. ...канд. социол. наук. –– Москва, 2006. –– 24 с.
25. Петрова Е. В Проблема социоприродной адаптации человека к информационной среде (в современном философском дискурсе): Автореф. ... канд. филос. наук. –– М., 2004. –– 23 с.
26. Писаревская Д. Б. Феномен субкультуры ролевых игр в современном обществе: Автореф. ... канд. ист. наук. –– М, 2009. –– 28 с.
27. Пономарев В. Д. Педагогика формирования игровой культуры досуга: Автореф. ... д-ра пед. наук. –– СПб., 2005. –– 41 с.
28. Придатченко М. В. Роль игры в конструировании социальной реальности: Автореф. ... канд. социол. наук. –– Нижний Новгород, 2007. –– 22 с.
29. Прокшина Л. Р. Роль игры в современном российском обществе: Автореф. .. канд. психол. наук. –– Уфа, 2006. –– 18 с.
30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. –– СПб: Издательство "Питер", 2000. –– 282 с.
31. Самсонова Т. И. Социальная компетентность подростков и технологии ее формирования: Автореф. ... канд. социол. наук. –– СПб, 2006. –– 20 с.
32. Степанцева О. А. Субкультура геймеров в контексте информационного общества: Автореф. ... канд. культур. наук. –– Санкт-Петербург, 2007 –– 26 с.
33. Тендрякова М. Игровые миры: от homo ludens до геймера. –– М.: Нестор-История,2024. –– 420 с.
34. Тимофеева Л.П. Компьютерные игры как фактор приобретения символического опыта: Автореф. … канд. философских наук –– Тамбов, 2004. –– С. 20.
35. Третьякова В.С. Речевой конфликт и гармонизация общения: Дис. ... д-ра филол. наук. ––
36. Фомичева Ю.В. Анализ влияния игрового опыта на индивидуально-психологические особенности личности играющих в компьютерные игры: Автореф. ... канд. психол. наук. –– М., 1993. –– 22 с.
37. Хёйзинга Йохан. Homoludens. Человек играющий. –– Спб: Издательство Ивана Лимбаха, 2024. –– 365 с.
38. Черная А. В. Развитие личности в контексте традиций игровой культуры: Автореф. ... д-ра психол. наук. –– Москва, 2007. –– 46 с.
39. Шепель Ю. В. Игровая зависимость как социокультурное явление в современном обществе: Автореф. ... канд. социол. наук. –– Москва, 2009. –– 31 с.
40. Югай И. И. Компьютерная игра как жанр художественного творчества на рубеже XX - XXI веков: Автореф. ... канд. искусств. наук. –– СПб, 2008. –– 26 с.
41. Ямпольский, Л. С. Имитационное моделирование при проведении компьютерных командно-штабных военных игр: Автореф. ... канд. социол. наук. –– Ульяновск, 2003. –– 21 с.
Электронные ресурсы
42. Афоризмы, цитаты и высказывания [Электронный ресурс]. URL: http://aforizmer.ru/aforizmi/meison-kuli (дата обращения: 04.04.2024).
43. Балычева Е. Что такое синдром Алисы в Стране Чудес [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru/article/114831/chto-takoe-sindrom-alisyi-v-strane-chudes (дата обращения: 19.04.2024)
44. Бурлаков И. Homogamer/ Психология компьютерных игр [Электронный ресурс]. URL: http://www.syntone.ru/library/books/content/2844.html (дата обращения: 04.04.2024).
45. Влияние компьютерных игр [Электронный ресурс]. URL: http://silapravdi.com/publ/zdorove/psikhologija/vlijanie_kompjuternykh_igr/22-1-0-59 (дата обращения: 14.04.2024).
46. Выступление разработчика игр Джейн Макгонигал [Видеоматериал]. URL: http://www.ted.com/talks/jane_mcgonigal_gaming_can_make_a_better_world (дата обращения: 19.03.015).
47. Галкин Ю.В. Темпоральная концепция виртуальной аддикции [Электронный ресурс]. URL: http://grazuma.ru/articles/2/71/(дата обращения:07.04.015).
48. Геймер как следующее звено человеческой эволюции [Электронный ресурс]. URL:http://rostovtsev.info/gejmer-kak-sleduyushhee-zveno-chelovecheskoj-evolyucii/ (дата обращения: 12.03.015).
49. Говорун К.П. Первый киберспортсмен на олимпиаде [Электронный ресурс]. URL: http://www.darkwren.ru/igry/pervyj-kibersportsmen-na-olimpiade (дата обращения: 16.02.15).
50. Д.С.Лихачёв. О языке устном и письменном, старом и новом [Электронный ресурс]. URL: http://www.orthedu.ru/nev/2-63-07/lihachev.htm (дата обращения: 13.04.2014).
51. Даль В.И. Толковый словарь живого русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://slovardalya.ru/description/igrat/10896(дата обращения: (18.04.2024).
52. Данилин А.Г. Анализ популярных теорий игровых зависимостей [Электронный ресурс]. URL: http://habrahabr.ru/post/210740 (дата обращения: 04.04.2024).
53. Данилин А.Г. Анализ популярных теорий игровых зависимостей [Электронный ресурс]. URL: http://habrahabr.ru/post/210740 (дата обращения: 04.04.2024).
54. Девиантное поведение [Электронный ресурс]. URL: http://nlcity.ru/deviantnoe-povedenie/index.html (дата обращения: 27.03.15).
55. Дефуа Н. Совместная деятельность [Электронный ресурс]. URL: http://consultante.ucoz.com/publ/sovmestnaja_dejatelnost/1-1-0-32 (дата обращения: 01.04.2024)
56. Ерошенкова Е.И. Проблема развития межличностной коммуникации[Электронный ресурс]. URL: http://www.scienceforum.ru/2013/178/2002 (дата обращения: 14.01. 2024).
57. Жанры онлайн-игр [Электронный ресурс]. URL: http://tmmog.ru/zhanry-onlajjn-igr/ (дата обращения: 21.03.2024).
58. Игромания –– болезнь слабой личности [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru/article/30798/igromaniya––-bolezn-slaboy-lichnosti (дата обращения: 27.02.15).
59. История возникновения и развития Интернета, появление первых сетевых игр на Земле [Электронный ресурс]. URL: http://mmogamez.ru/Интернет_и_появление_первых_сетевых_игр (дата обращения: 04.04.2024)
60. Как и когда появился самый первый компьютер в мире? [Электронный ресурс]. URL: http://webfacts.ru/interesnye-facty/technologii/kak-poyavilsya-samiy-perviy-computer-v-mire.html (дата обращения: 03.03.2024).
61. Каменский А. Компьютерная зависимость школьников [Электронный ресурс]. URL: http://reg-school.ru/tula/kamenskiy/asosh/vam-roditeli/47___.pdf (дата обращения: 19.04.2024)
62. Кирюшин А.Н. Проблема поиска перспективной концептуализирующей методологии исследования виртуальной реальности [Электронный ресурс].URL: http://www.intelros.ru/readroom/credo_new/credo_4_2010/7766-roblema-poiska-perspektivnoj-konceptualiziruyushhej-metodologii-issledovaniya-virtualnoj-realnosti.html (дата обращения: 07.04.015).
63. Коллективные сетевые компьютерные игры [Электронный ресурс]. URL: http://fantasy-portal.ru/blog/amon/17-june-2009/kollektivnye-setevye-kompyuternye-igry(дата обращения: 04.04.2024)
64. Коллективные сетевые компьютерные игры [Электронный ресурс]. URL: http://fantasy-portal.ru/blog/amon/17-june-2009/kollektivnye-setevye-kompyuternye-igry (дата обращения: 04.04.2024)
65. Коловоротный С.В. Виртуальная реальность: манипулирование временем и пространством [Электронный ресурс]. URL:http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2892(дата обращения:12.01.015).
66. Компьютерные игры как искусство [Электронный ресурс]. URL:http://gamesisart.ru/game_class_all.html (дата обращения: 04.04.2024)
67. Кондратов А. Этруски: загадка номер один [Электронный ресурс]. URL: http://fanread.ru/book/8140674/?page=2 (дата обращения: 19.04.2024).
68. Крылатые выражения [Электронный ресурс]. URL: http://www.otrezal.ru/catch-words/449.html (дата обращения: 03.03.2024).
69. Кузнецова А. Игра не на жизнь, а на смерть [Электронный ресурс]. URL:.http://sbalabanov.ru/18180 (дата обращения: 04.04.2024).
70. Мир психологии. Психологический словарь [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=697(дата обращения: 01.03.2024).
71. МКБ-10. Международная классификация болезней 10-го пересмотра [Электронный ресурс]. URL: http://mkb-10.com/index.php?pid=4345(дата обращения: 21.02.24).
72. Новейший философский словарь [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_new_philosophy/1121/ СОЦИАЛЬНАЯ (дата обращения: 14.01. 2024).
73. Осипова О.А. Этикет в межличностном общении студентов [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/etiket-v-mezhlichnostnom-obschenii-studentov#ixzz3XbnCp6I5дата обращения: 03.01. 2024).
74. Платон. Теории о воспитании [Электронный ресурс]. URL: http://allstuds.ru/platonvosp.html (дата обращения: 28.02.2024).
75. Понятовская Е.В. Развитие межличностных отношений у студентов педагогического колледжа во вне учебной деятельности [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2012/06/03/razvitie-mezhlichnostnykh-otnosheniy-u-studentov (дата обращения: 11.03.2024).
76. Самая популярная MMORPG. Статистика [Электронный ресурс]. URL: http://mmonlinegames.ru/samaya-populyarnaya-mmorpg/ (дата обращения: 21.03.2024).
77. Статья: Gaming addiction grips youngsters [Electronic resource]. –– lep.co.uk. –– Mode acess: http://www.lep.co.uk/news/gaming-addiction-grips-youngsters-1-773488 (дата обращения: 10.02.2024).
78. Философская энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/8572/%D0%9B%D0%98%D0%9B%D0%90 (дата обращения: 18.04.2024).
79. Цветелина Митева. Игры работают с глубинными потребностями человека // «Московские новости» [Электронный ресурс]. URL: http://www.mn.ru/business_it/20130313/339547386.html (дата обращения: 01.04.2024)
80. Цитаты [Электронный ресурс]. URL: http://mycitaty.ru/tema/i/citaty_pro_igry/ (дата обращения: 18.04.2024).
81. Цитаты и афоризмы. Минимум слов, максимум смысла [Электронный ресурс]. URL: http://citaty.su/igra-citaty-i-aforizmy-pro-igru (дата обращения: 03.03.2024).
82. Цыркун Нина. Славой Жижек: «Матрица» или Две стороны извращения[Электронный ресурс]. URL:http://kinoart.ru/archive/2000/06/n6-article16(дата обращения: 07.04.024).
83. Что такое ММО игра Земле? [Электронный ресурс]. URL: http://gameinonline.com/article/chto_takoe_mmo_igra.html (дата обращения: 04.04.2024)
84. Щербатых Ю.В. Потребности человека [Электронный ресурс]. URL: http://www.no-stress.ru/Uchebniki/general-psych/potrebnosti.html (дата обращения: 19.04.2024).
85. Это HR [Электронный ресурс]. URL: http://www.trainings.ru/library/dictionary/ca8ef1540361a3404fe24270c9192fd/ (дата обращения: 19.04.2024).