Вуз: Московский городской педагогический университет
Тип практики: Учебная НИР, НИП
Место проведения: Детский сад (ДОУ)
Специальность: Физическая культура
Курс: 4 курс
Кол-во страниц: 45 страниц
Тип практики: Учебная НИР, НИП
Место проведения: Детский сад (ДОУ)
Специальность: Физическая культура
Курс: 4 курс
Кол-во страниц: 45 страниц
Содержание отчета
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт естествознания и спортивных технологий
Отчет
о прохождении учебной практики
магистранта ФИО магистранта
программа магистерской подготовки:
«Спортивная адаптология»
Москва 2023-2024
Магистрант: _____________ ФИО магистранта
(подпись)
Руководитель практики
от Университета: ____________
(подпись)
Содержание
Глава 1. Обзор специальной литературы, посвященной теме исследования 10
1.1 Понятие координационных способностей 10
1.2 Средства и методы развития координационных способностей 13
1.3 Методика развития координации движений у детей дошкольного возраста 18
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 24
2.1. Задачи исследования 24
2.2. Организация исследования 25
2.3. Методы исследования 26
Глава 3. Результаты исследований и их обсуждение 29
3.1 Анализ и интерпретация полученных результатов 29
3.2 Разработка и реализация системы деятельности педагога по развитию координационных способностей детей старшего дошкольного возраста 33
Заключение 41
Список использованных источников 42
Список использованных источников
1. Величко А.И. Классификация координационных способностей / А.И. Величко, В.А. Баландин // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, 2018. – № 1. – С. 250-252.
2. Высочин, Ю.В., Шапошникова, В.И. Физическое развитие и здоровье детей. - Физкультура в школе, 2016. – с. 69-72
3. Городничев Р.М., Шляхтов В.Н. Физиология координационных способностей спортсменов. Монография. – М.: Спорт, 2022. – 340 с.
4. Ермакова, Ю.Н. Влияние занятий на основе использования элементов игры в футбол на развитие координационных способностей у детей 5-7 лет // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта: Научно-теоретический журнал, 2018. – № 5. – с. 83-87
5. Жолобов, В.С. Методика дополнительного физкультурного образования детей старшего дошкольного возраста на основе футбола / В.С. Жолобов, М.А. Инев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 2021. – № 2. – С. 108-111.
6. Жомин К. М. Влияние различных видов организованной двигательной активности на морфофункциональные и психофизиологические показатели мальчиков 6-7 лет // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2020. – № 7. – С. 131-136.
7. Иванова, С.С. Формирование координационных способностей детей дошкольного возраста средствами оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. – Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2015. – С. 38-41.
8. Игнатушкин Р.Г., Бондаренко К.К. Формирование координационных способностей детей дошкольного возраста средствами футбола // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта, 2022. – № 5. – С. 12-21.
9. Касмакова Л.Е., Березина А.В., Колясова В.Н. Логоритмика и артпедагогические технологии в развитии и коррекции координационных способностей дошкольников с тяжелыми нарушениями речи // Наука и спорт: современные тенденции, 2023. – № 8. – С. 22-29.
10. Кострикина Н.А. Методические рекомендации для инструкторов и тренеров по физической культуре в ДОУ. Для детей дошкольного возраста 5-7 лет. «Дуатлоша» – Курск, 2022. – 279 с.
11. Кузнецов, С.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 2 этап (11-12 лет). М.: Феникс, 2016. – 316 с.
12. Курдюков Б.Ф., Бойкова М.Б., Стоякина Т.В. Педагогическая проблема развития координационных способностей в дошкольном возрасте // Физическая культура, спорт – наука и практика, 2019. – № 12. – С. 25-38.
13. Лях, В.И. Специфические координационные способности как критерий прогнозирования спортивных достижений футболистов// Теория и практика физической культуры, 2012. – № 11. – с. 21-26
14. Лях В.И. Развитие координационных способностей у дошкольников. – М.: Кнорус, 2018. – 219 с.
15. Мартынова, А.С. Методика развития координационных способностей у детей дошкольного возраста на основе комплексного подхода / А.С. Мартынова // Теоретические и практические проблемы физической культуры и спорта: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Благовещенск, 2016. – С. 389-398.
16. Минаева, Н.А., Филин, В.П. Основы управления подготовкой юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2012. - с. 85-126
17. Новокщенов, И.Н. Основы специальной физической подготовки футболистов различной игровой специализации: Автореф. к.п.н. –Волгоград: ВГАФК, – 2013. – 23 с.
18. Обреимова, Н.И., Петрухин, А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 2018. – 376 с.
19. Салькова Н.А. Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2018. – № 7. – С. 17-29.
20. Сахновский, К.П. Начальная спортивная подготовка // Наука в олимпийском спорте. – 2019. - № 2. – с. 17-24
21. Сейтвелиева, Э.Э. Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста как педагогическая проблема / Э.Э. Сейтвелиева // Вопросы дошкольной педагогики, 2018. – № 1. – С. 54-56.
22. Серикова Ю.Н., Александрова В.А., Нечаева А.Ю. Координационные способности: определение, основные подходы к изучению, современные средства и методы развития // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта, 2019. – № 9. – С. 15-18.
23. Смирнов, Ю.И. Комплексная оценка и контроль спортивной подготовленности: учебное пособие – Малаховка: МОГИФК, 2016. – 68 с.
24. Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Изучение особенностей физической подготовленности и умственного развития детей 6-7 лет с избыточной массой тела и ожирением // Вестник Томского государственного университета, 2020. – № 452. – С. 211-218.
25. Трофимов А.М. Психофизиологические аспекты ловкости и координационных способностей // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта, 2017. – № 15-29.
26. Тыртышников, М.В. Проблемы развития координационных способностей детей 5-7 лет / М. В. Тыртышников, А.В. Боков, С.Н. Тимофеева // Проблемы физической культуры и спорта и пути их решения: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Киров, 2016. – С. 270-272.
27. Фомин, Н.А. Возрастные особенности физического воспитания. – М., 2017. – 320 с.
28. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 144 с.
29. Цирик, Б.Я. Футбол. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 294 с.
30. Черкасов В.В., Черкасова И.И., Савиных Е.А. Комплексное развитие двигательных навыков и физических способностей у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации // Вестник Томского государственного университета, 2023. – № 11. – С. 11-20.
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт естествознания и спортивных технологий
Отчет
о прохождении учебной практики
магистранта ФИО магистранта
программа магистерской подготовки:
«Спортивная адаптология»
Москва 2023-2024
Магистрант: _____________ ФИО магистранта
(подпись)
Руководитель практики
от Университета: ____________
(подпись)
Содержание
Глава 1. Обзор специальной литературы, посвященной теме исследования 10
1.1 Понятие координационных способностей 10
1.2 Средства и методы развития координационных способностей 13
1.3 Методика развития координации движений у детей дошкольного возраста 18
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 24
2.1. Задачи исследования 24
2.2. Организация исследования 25
2.3. Методы исследования 26
Глава 3. Результаты исследований и их обсуждение 29
3.1 Анализ и интерпретация полученных результатов 29
3.2 Разработка и реализация системы деятельности педагога по развитию координационных способностей детей старшего дошкольного возраста 33
Заключение 41
Список использованных источников 42
Список использованных источников
1. Величко А.И. Классификация координационных способностей / А.И. Величко, В.А. Баландин // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, 2018. – № 1. – С. 250-252.
2. Высочин, Ю.В., Шапошникова, В.И. Физическое развитие и здоровье детей. - Физкультура в школе, 2016. – с. 69-72
3. Городничев Р.М., Шляхтов В.Н. Физиология координационных способностей спортсменов. Монография. – М.: Спорт, 2022. – 340 с.
4. Ермакова, Ю.Н. Влияние занятий на основе использования элементов игры в футбол на развитие координационных способностей у детей 5-7 лет // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта: Научно-теоретический журнал, 2018. – № 5. – с. 83-87
5. Жолобов, В.С. Методика дополнительного физкультурного образования детей старшего дошкольного возраста на основе футбола / В.С. Жолобов, М.А. Инев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 2021. – № 2. – С. 108-111.
6. Жомин К. М. Влияние различных видов организованной двигательной активности на морфофункциональные и психофизиологические показатели мальчиков 6-7 лет // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2020. – № 7. – С. 131-136.
7. Иванова, С.С. Формирование координационных способностей детей дошкольного возраста средствами оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. – Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2015. – С. 38-41.
8. Игнатушкин Р.Г., Бондаренко К.К. Формирование координационных способностей детей дошкольного возраста средствами футбола // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта, 2022. – № 5. – С. 12-21.
9. Касмакова Л.Е., Березина А.В., Колясова В.Н. Логоритмика и артпедагогические технологии в развитии и коррекции координационных способностей дошкольников с тяжелыми нарушениями речи // Наука и спорт: современные тенденции, 2023. – № 8. – С. 22-29.
10. Кострикина Н.А. Методические рекомендации для инструкторов и тренеров по физической культуре в ДОУ. Для детей дошкольного возраста 5-7 лет. «Дуатлоша» – Курск, 2022. – 279 с.
11. Кузнецов, С.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 2 этап (11-12 лет). М.: Феникс, 2016. – 316 с.
12. Курдюков Б.Ф., Бойкова М.Б., Стоякина Т.В. Педагогическая проблема развития координационных способностей в дошкольном возрасте // Физическая культура, спорт – наука и практика, 2019. – № 12. – С. 25-38.
13. Лях, В.И. Специфические координационные способности как критерий прогнозирования спортивных достижений футболистов// Теория и практика физической культуры, 2012. – № 11. – с. 21-26
14. Лях В.И. Развитие координационных способностей у дошкольников. – М.: Кнорус, 2018. – 219 с.
15. Мартынова, А.С. Методика развития координационных способностей у детей дошкольного возраста на основе комплексного подхода / А.С. Мартынова // Теоретические и практические проблемы физической культуры и спорта: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Благовещенск, 2016. – С. 389-398.
16. Минаева, Н.А., Филин, В.П. Основы управления подготовкой юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2012. - с. 85-126
17. Новокщенов, И.Н. Основы специальной физической подготовки футболистов различной игровой специализации: Автореф. к.п.н. –Волгоград: ВГАФК, – 2013. – 23 с.
18. Обреимова, Н.И., Петрухин, А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 2018. – 376 с.
19. Салькова Н.А. Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2018. – № 7. – С. 17-29.
20. Сахновский, К.П. Начальная спортивная подготовка // Наука в олимпийском спорте. – 2019. - № 2. – с. 17-24
21. Сейтвелиева, Э.Э. Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста как педагогическая проблема / Э.Э. Сейтвелиева // Вопросы дошкольной педагогики, 2018. – № 1. – С. 54-56.
22. Серикова Ю.Н., Александрова В.А., Нечаева А.Ю. Координационные способности: определение, основные подходы к изучению, современные средства и методы развития // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта, 2019. – № 9. – С. 15-18.
23. Смирнов, Ю.И. Комплексная оценка и контроль спортивной подготовленности: учебное пособие – Малаховка: МОГИФК, 2016. – 68 с.
24. Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Изучение особенностей физической подготовленности и умственного развития детей 6-7 лет с избыточной массой тела и ожирением // Вестник Томского государственного университета, 2020. – № 452. – С. 211-218.
25. Трофимов А.М. Психофизиологические аспекты ловкости и координационных способностей // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта, 2017. – № 15-29.
26. Тыртышников, М.В. Проблемы развития координационных способностей детей 5-7 лет / М. В. Тыртышников, А.В. Боков, С.Н. Тимофеева // Проблемы физической культуры и спорта и пути их решения: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Киров, 2016. – С. 270-272.
27. Фомин, Н.А. Возрастные особенности физического воспитания. – М., 2017. – 320 с.
28. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 144 с.
29. Цирик, Б.Я. Футбол. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 294 с.
30. Черкасов В.В., Черкасова И.И., Савиных Е.А. Комплексное развитие двигательных навыков и физических способностей у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации // Вестник Томского государственного университета, 2023. – № 11. – С. 11-20.