Вуз: Омская гуманитарная академия
Тип практики: Производственная Технологическая
Место проведения: Детский сад (ДОУ)
Специальность: Психолого-педагогическое образование
Курс: 3 курс
Кол-во страниц: 49 страниц
Тип практики: Производственная Технологическая
Место проведения: Детский сад (ДОУ)
Специальность: Психолого-педагогическое образование
Курс: 3 курс
Кол-во страниц: 49 страниц
Содержание отчета
Частное учреждение образовательная организация высшего образования
«Омская гуманитарная академия»
Кафедра педагогики, психологии и социальной работы»
ОТЧЕТ
О ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
(ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА)
Вид практики: Производственная практика
Тип практики: Технологическая (проектно-технологическая) по модулю, с НИР
Выполнил(а): __________________________________
Фамилия И.О.
Направление подготовки: ________________________
_______________________________________________
Направленность (профиль) программы______________
_______________________________________________
Форма обучения: ________________________________
Руководитель практики от ОмГА:
_______________________________________________
Уч. степень, уч. звание, Фамилия И.О.
_____________________
подпись
Место прохождения практики: (адрес, контактные телефоны): ______________________
____________________________________________________________________________
Руководитель принимающей организации:
______________ ________________________________________________________
подпись (должность, Ф.И.О., контактный телефон)
м.п.
Омск, 2024
Содержание
Введение 12
Краткая характеристика ДОУ 13
Анализ организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду 20
Диагностика организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду 29
Разработка комплекса мероприятий по организации взаимодействия воспитателей с родителями детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада 37
Заключение 44
Список литературы 47
Список литературы
1. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2021. 464 с.
2. Ахмедова Я. Я. Особенности речевой активности в период адаптации. URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/8529- osobennosti-rechevoj-aktivnosti-v-period-adaptatsii.html
3. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие. Воронеж: Учитель, 2016. 236 с.
4. Белькович В. Ю., Завьялова Т. П. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: ранний возраст. Тюмень: Тюмен. обл. гос. ин-т раз-я регион. обр-я, 2022. 85 с.
5. Битянова М. Р. Социальная психология: к самостоятельной работе. М.: Международная педагогическая академия, 2020. 106 с.
6. Блинова М. Л. Установление партнерских отношений между родителями и воспитателями детского сада. URL: http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2014/02/19/ustanovlenie-partnerskikh-otnosheniy-mezhdu-roditelyami-i-1
7. Боброва Т. А. Программа по адаптации и развитию детей в возрасте от года до двух лет в условиях ДОУ. СПб: ООО «Издательство «ДетствоПресс», 2023. 160 с.
8. Ваймер Е. В. Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. 2016. №11. С. 1430-1432.
9. Васильева Е. А. Работа с родителями в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению. URL: https://infourok.ru/material.html?mid=180693
10. Ватутина Н. Д. Ребёнок поступает в детский сад: пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 2023. 80 с.
11. Вершинина Л. В. Особенности адаптации детей раннего возраста к ДОУ // Детский сад от А до Я. 2019. № 2. С. 31-35.
12. Взаимодействие ДОУ и родителей как одно из условий реализации ФГОС. [Электронный ресурс] URL: http://netedu.ru/sites/default/files/file/Pril1_26_28_11_16.pdf
13. Власова Н. Н. Нетрадиционные методы работы с родителями. URL: https://infourok.ru/netradicionnie-metodi-raboti-s-roditelyami-987701.html
14. Волкова Е. А. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2022. № 5. С. 62-67.
15. Ворончихина М. Технология педагогической поддержки ребёнка и семьи в адаптационный период. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/tehnologijapedagogicheskoi-poderzhki-reb-nka-i-semi-v-adaptacionyi-period.html
16. Выговская Н. Б. Взаимодействие ДОУ и родителей как одно из условий реализации комплексной программы модернизации образования. URL: http://festival.1september.ru/articles/598677
17. Выготский Л. С. Антология гуманной педагогики. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2016. 222 с.
18. Двинских Е. А. Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/13689.html
19. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М., 2022. 120 с
20. Жукова Е. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста. URL: http://doshkolnik.ru/adaptacia/7588-partnerstvo.html
21. Заикина Е. Совместный досуг как одна форм работы с родителями. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/iz-opyta-raboty-sovmestnyi-dosug-kak-odna- form-raboty-s-roditeljami.html
22. Калинина Р. Р. Ребенок пошел в детский сад... К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. 2018. № 4. С. 2-9.
23. Кирносова Н. Н. Взаимодействие воспитателей ДОУ с родителями. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/05/28/ vzaimodeystvie-vospitateley-dou-s-roditelyami
24. Кисина Е. А. Работа педагога в период адаптации детей к ДОУ. URL: http://festival.1september.ru/articles/628649/
25. Клокотова Т. А. Программа педагогического просвещения родителей. URL: https://infourok.ru/programma-pedagogicheskogo-prosvescheniyaroditeley-658680.html
26. Кляпка О. В. Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО. URL: https://pedportal.net/attachments/001/049/166/ 1049166.pdf?1429139640
27. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2015. 112 с.
28. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей: книга для учителя. М.: Просвещение, 2018. 190 с.
29. Куликова Л. М. Организация взаимодействия между воспитателями и родителями в адаптационный период. URL: http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2016/02/25/vystuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-na-temuorganizatsiya
30. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2019. 232 с.
31. Кураев Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология: курс лекций. Ростов н/Д: УНИИ валеологии РГУ, 2022. 146 с.
«Омская гуманитарная академия»
Кафедра педагогики, психологии и социальной работы»
ОТЧЕТ
О ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
(ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА)
Вид практики: Производственная практика
Тип практики: Технологическая (проектно-технологическая) по модулю, с НИР
Выполнил(а): __________________________________
Фамилия И.О.
Направление подготовки: ________________________
_______________________________________________
Направленность (профиль) программы______________
_______________________________________________
Форма обучения: ________________________________
Руководитель практики от ОмГА:
_______________________________________________
Уч. степень, уч. звание, Фамилия И.О.
_____________________
подпись
Место прохождения практики: (адрес, контактные телефоны): ______________________
____________________________________________________________________________
Руководитель принимающей организации:
______________ ________________________________________________________
подпись (должность, Ф.И.О., контактный телефон)
м.п.
Омск, 2024
Содержание
Введение 12
Краткая характеристика ДОУ 13
Анализ организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду 20
Диагностика организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду 29
Разработка комплекса мероприятий по организации взаимодействия воспитателей с родителями детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада 37
Заключение 44
Список литературы 47
Список литературы
1. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2021. 464 с.
2. Ахмедова Я. Я. Особенности речевой активности в период адаптации. URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/8529- osobennosti-rechevoj-aktivnosti-v-period-adaptatsii.html
3. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие. Воронеж: Учитель, 2016. 236 с.
4. Белькович В. Ю., Завьялова Т. П. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: ранний возраст. Тюмень: Тюмен. обл. гос. ин-т раз-я регион. обр-я, 2022. 85 с.
5. Битянова М. Р. Социальная психология: к самостоятельной работе. М.: Международная педагогическая академия, 2020. 106 с.
6. Блинова М. Л. Установление партнерских отношений между родителями и воспитателями детского сада. URL: http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2014/02/19/ustanovlenie-partnerskikh-otnosheniy-mezhdu-roditelyami-i-1
7. Боброва Т. А. Программа по адаптации и развитию детей в возрасте от года до двух лет в условиях ДОУ. СПб: ООО «Издательство «ДетствоПресс», 2023. 160 с.
8. Ваймер Е. В. Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. 2016. №11. С. 1430-1432.
9. Васильева Е. А. Работа с родителями в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению. URL: https://infourok.ru/material.html?mid=180693
10. Ватутина Н. Д. Ребёнок поступает в детский сад: пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 2023. 80 с.
11. Вершинина Л. В. Особенности адаптации детей раннего возраста к ДОУ // Детский сад от А до Я. 2019. № 2. С. 31-35.
12. Взаимодействие ДОУ и родителей как одно из условий реализации ФГОС. [Электронный ресурс] URL: http://netedu.ru/sites/default/files/file/Pril1_26_28_11_16.pdf
13. Власова Н. Н. Нетрадиционные методы работы с родителями. URL: https://infourok.ru/netradicionnie-metodi-raboti-s-roditelyami-987701.html
14. Волкова Е. А. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2022. № 5. С. 62-67.
15. Ворончихина М. Технология педагогической поддержки ребёнка и семьи в адаптационный период. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/tehnologijapedagogicheskoi-poderzhki-reb-nka-i-semi-v-adaptacionyi-period.html
16. Выговская Н. Б. Взаимодействие ДОУ и родителей как одно из условий реализации комплексной программы модернизации образования. URL: http://festival.1september.ru/articles/598677
17. Выготский Л. С. Антология гуманной педагогики. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2016. 222 с.
18. Двинских Е. А. Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/13689.html
19. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М., 2022. 120 с
20. Жукова Е. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста. URL: http://doshkolnik.ru/adaptacia/7588-partnerstvo.html
21. Заикина Е. Совместный досуг как одна форм работы с родителями. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/iz-opyta-raboty-sovmestnyi-dosug-kak-odna- form-raboty-s-roditeljami.html
22. Калинина Р. Р. Ребенок пошел в детский сад... К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. 2018. № 4. С. 2-9.
23. Кирносова Н. Н. Взаимодействие воспитателей ДОУ с родителями. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/05/28/ vzaimodeystvie-vospitateley-dou-s-roditelyami
24. Кисина Е. А. Работа педагога в период адаптации детей к ДОУ. URL: http://festival.1september.ru/articles/628649/
25. Клокотова Т. А. Программа педагогического просвещения родителей. URL: https://infourok.ru/programma-pedagogicheskogo-prosvescheniyaroditeley-658680.html
26. Кляпка О. В. Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО. URL: https://pedportal.net/attachments/001/049/166/ 1049166.pdf?1429139640
27. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2015. 112 с.
28. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей: книга для учителя. М.: Просвещение, 2018. 190 с.
29. Куликова Л. М. Организация взаимодействия между воспитателями и родителями в адаптационный период. URL: http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2016/02/25/vystuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-na-temuorganizatsiya
30. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2019. 232 с.
31. Кураев Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология: курс лекций. Ростов н/Д: УНИИ валеологии РГУ, 2022. 146 с.