Вуз: Национальный социально-педагогический колледж
Тип практики: Учебная
Место проведения: Кафедра Университета (учебного заведения)
Специальность: Педагогика дополнительного образования
Курс: 1 курс
Кол-во страниц: 64 страницы
Тип практики: Учебная
Место проведения: Кафедра Университета (учебного заведения)
Специальность: Педагогика дополнительного образования
Курс: 1 курс
Кол-во страниц: 64 страницы
Содержание отчета
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
(указать название ПМ)
Специальность
(указать код, наименование специальности)
Студент __________ ___________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы
Период прохождения практики: с 12.01.2023 по 13.07.2023
АНПОО НСПК
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________
(оценка) (дата) (подпись)
М.П.
Руководитель практики от колледжа
(фамилия, имя, отчество)
2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства в образовательном учреждении 10
2 Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими преподавание по программам дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. 13
3. Изучение содержания и специфики деятельности педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. 20
4. Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс по программам дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 35
5. Анализ специфики работы с детьми с ограниченными возможностями 44
6. Специфика применения ИКТ в дополнительном образовании. 48
7.Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов. 57
Заключение 59
Список использованных источников 62
Список использованных источников
1. Декларация прав ребенка. [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/2562501/ (дата обращения: 11.07.2023).
2. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). [Электронный ресурс]. URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/(дата обращения:2023).
3. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата обращения: 2023).
4. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р) [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/law/hotdocs/36940.html (дата обращения: 2023).
5. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые). [Электронный ресурс]. URL: https://summercamps.ru/wp - content/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-po-proektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf (дата обращения: 2023).
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс]. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=374617 (дата обращения: 2023).
7. Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» [Электронный ресурс]. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=172461(дата обращения: 2023).
8. СанПин 2.4.4. 3172-14 (Введены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41) [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/70731954/ (дата обращения: 2023).
9. Семейный кодекс Российской Федерации от 01.01.01 г. N 223-ФЗ [Электронный ресурс]. URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения: 2023).
10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N273-ФЗ [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/15956ae575273a483e753fc119fb41fc4c37f846/ (дата обращения: 2023).
11. Молотова, В.Н. Декоративно-прикладное искусство : учебное пособие / В. Н. Молотова. — 2-е изд. испр. и доп. — М. : ФОРУМ, 2010 — 288 с. — (Профессиональное образование).
12. Косогорова, Л.В.Основы декоративно-прикладного искусства: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.В.Косогорова, Л.В.Неретина. — М.: Издательский центр «Академия», 2012 — 224 с.
13. Варава, Л. В. Современная энциклопедия декоративно-прикладного искусства : [удивительное в камне, сканные узоры, художественная эмаль, кузнечное искусство, ажурное литье, художественное литье из олова, художественная гальванопластика, точение по гипсу, мозаика из дерева, художественная керамика, бисерное рукоделие] / [Варава Лариса Вячеславовна]. - Ростов-на-Дону : Удача, 2010. - 303 с.
14. Федотов, Г.Я. Энциклопедия ремесел : Теорет. и практ. рук. для домаш. умельцев : Худож. обраб.: дерево, металл, камень, глина, сухие травы / Геннадий Федотов. - Москва : Эксмо, 2003 (АООТ Твер. полигр. комб.). – 604с.
15. Молотова, В. Н. Декоративно-прикладное искусство / В.Н. Молотова. - М.: Форум, 2021. - 288 c.
16. Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий [Текст] : учеб.-метод. пособие / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О. В. Соколова. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2003
17. Байбородова, Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.В. Байбородова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014 – 176 с.
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
(указать название ПМ)
Специальность
(указать код, наименование специальности)
Студент __________ ___________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы
Период прохождения практики: с 12.01.2023 по 13.07.2023
АНПОО НСПК
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________
(оценка) (дата) (подпись)
М.П.
Руководитель практики от колледжа
(фамилия, имя, отчество)
2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства в образовательном учреждении 10
2 Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими преподавание по программам дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. 13
3. Изучение содержания и специфики деятельности педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. 20
4. Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс по программам дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 35
5. Анализ специфики работы с детьми с ограниченными возможностями 44
6. Специфика применения ИКТ в дополнительном образовании. 48
7.Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов. 57
Заключение 59
Список использованных источников 62
Список использованных источников
1. Декларация прав ребенка. [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/2562501/ (дата обращения: 11.07.2023).
2. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). [Электронный ресурс]. URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/(дата обращения:2023).
3. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата обращения: 2023).
4. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р) [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/law/hotdocs/36940.html (дата обращения: 2023).
5. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые). [Электронный ресурс]. URL: https://summercamps.ru/wp - content/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-po-proektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf (дата обращения: 2023).
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс]. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=374617 (дата обращения: 2023).
7. Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» [Электронный ресурс]. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=172461(дата обращения: 2023).
8. СанПин 2.4.4. 3172-14 (Введены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41) [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/70731954/ (дата обращения: 2023).
9. Семейный кодекс Российской Федерации от 01.01.01 г. N 223-ФЗ [Электронный ресурс]. URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения: 2023).
10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N273-ФЗ [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/15956ae575273a483e753fc119fb41fc4c37f846/ (дата обращения: 2023).
11. Молотова, В.Н. Декоративно-прикладное искусство : учебное пособие / В. Н. Молотова. — 2-е изд. испр. и доп. — М. : ФОРУМ, 2010 — 288 с. — (Профессиональное образование).
12. Косогорова, Л.В.Основы декоративно-прикладного искусства: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.В.Косогорова, Л.В.Неретина. — М.: Издательский центр «Академия», 2012 — 224 с.
13. Варава, Л. В. Современная энциклопедия декоративно-прикладного искусства : [удивительное в камне, сканные узоры, художественная эмаль, кузнечное искусство, ажурное литье, художественное литье из олова, художественная гальванопластика, точение по гипсу, мозаика из дерева, художественная керамика, бисерное рукоделие] / [Варава Лариса Вячеславовна]. - Ростов-на-Дону : Удача, 2010. - 303 с.
14. Федотов, Г.Я. Энциклопедия ремесел : Теорет. и практ. рук. для домаш. умельцев : Худож. обраб.: дерево, металл, камень, глина, сухие травы / Геннадий Федотов. - Москва : Эксмо, 2003 (АООТ Твер. полигр. комб.). – 604с.
15. Молотова, В. Н. Декоративно-прикладное искусство / В.Н. Молотова. - М.: Форум, 2021. - 288 c.
16. Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий [Текст] : учеб.-метод. пособие / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О. В. Соколова. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2003
17. Байбородова, Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.В. Байбородова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014 – 176 с.