Вуз: Международный институт развития образования
Тип практики: Отчет по стажировке
Место проведения: Кафедра Университета (учебного заведения)
Специальность: Специальное (дефектологическое) образование
Курс: Стажировка
Кол-во страниц: 55 страниц
Тип практики: Отчет по стажировке
Место проведения: Кафедра Университета (учебного заведения)
Специальность: Специальное (дефектологическое) образование
Курс: Стажировка
Кол-во страниц: 55 страниц
Содержание отчета
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
ОТЧЕТ О СТАЖИРОВКЕ
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
«Специальное (дефектологическое) образование»
с присвоением квалификации «Учитель-логопед», «Учитель-дефектолог (сурдопедагог)»
База стажировки: Центр практической подготовки АНО ДПО «МИРО»
Обучающийся.___________________
____________________________________
(Ф.И.О.)
«____» ________________________ 20__г.
Руководитель стажировки
____________________________________
(Ф.И.О.)
«____» ________________________ 20__г.
Москва
2024г.
Задание 1.
Анализ вариантов составления логопедических карт и альбомов для обследования для детей раннего возраста (Нищева, Балабанова, Смирнова, Громова), рекомендаций по заполнению.
Анализ вариантов составления логопедических карт и альбомов для обследования для детей раннего возраста проводился на основе работ Нищева, Балабанова, Смирнова и Громова. Результаты данного анализа позволяют сделать рекомендации по заполнению этих карт и альбомов.
1. Нищев предлагает в карту включать информацию о речевом развитии ребенка, анализе речевых ошибок и специальных методиках работы с ними. В альбом же Нищев рекомендует включать стимулирующие материалы для развития речи и игровые задания.
2. Балабанова считает, что логопедическая карта должна содержать информацию не только о речевом развитии, но и о социальных навыках и моторных возможностях ребенка. В альбом Балабанова рекомендуется включать фотографии ребенка с комментариями, а также домашние задания для развития речи.
3. Смирнова предлагает разделить карту на несколько частей: общая информация о ребенке, история развития речи, анализ ошибок и планы работы. В альбом же нужно включать материалы для развития фонематического слуха и домашние задания.
4. Громова считает, что карта должна содержать информацию о всеобщем развитии ребенка, а не только о речевом развитии. В альбом же Громова рекомендует включать материалы для развития фонематического слуха, логопедические игры и задания для речевой тренировки.
Таким образом, рекомендации по заполнению логопедических карт и альбомов для детей раннего возраста включают следующие основные элементы:
- Информацию о речевом развитии ребенка, анализ речевых ошибок и специальные методики работы с ними.
- Информацию о социальных навыках и моторных возможностях ребенка.
- Фотографии ребенка с комментариями и стимулирующие материалы для развития речи.
- Материалы для развития фонематического слуха, логопедические игры и задания для речевой тренировки.
- Домашние задания для развития речи.
Рекомендуется комбинировать элементы из предложенных работ и адаптировать их под конкретные потребности и особенности каждого ребенка. Важно учесть возраст детей и уровень их развития при заполнении карт и альбомов.
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
ОТЧЕТ О СТАЖИРОВКЕ
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
«Специальное (дефектологическое) образование»
с присвоением квалификации «Учитель-логопед», «Учитель-дефектолог (сурдопедагог)»
База стажировки: Центр практической подготовки АНО ДПО «МИРО»
Обучающийся.___________________
____________________________________
(Ф.И.О.)
«____» ________________________ 20__г.
Руководитель стажировки
____________________________________
(Ф.И.О.)
«____» ________________________ 20__г.
Москва
2024г.
Задание 1.
Анализ вариантов составления логопедических карт и альбомов для обследования для детей раннего возраста (Нищева, Балабанова, Смирнова, Громова), рекомендаций по заполнению.
Анализ вариантов составления логопедических карт и альбомов для обследования для детей раннего возраста проводился на основе работ Нищева, Балабанова, Смирнова и Громова. Результаты данного анализа позволяют сделать рекомендации по заполнению этих карт и альбомов.
1. Нищев предлагает в карту включать информацию о речевом развитии ребенка, анализе речевых ошибок и специальных методиках работы с ними. В альбом же Нищев рекомендует включать стимулирующие материалы для развития речи и игровые задания.
2. Балабанова считает, что логопедическая карта должна содержать информацию не только о речевом развитии, но и о социальных навыках и моторных возможностях ребенка. В альбом Балабанова рекомендуется включать фотографии ребенка с комментариями, а также домашние задания для развития речи.
3. Смирнова предлагает разделить карту на несколько частей: общая информация о ребенке, история развития речи, анализ ошибок и планы работы. В альбом же нужно включать материалы для развития фонематического слуха и домашние задания.
4. Громова считает, что карта должна содержать информацию о всеобщем развитии ребенка, а не только о речевом развитии. В альбом же Громова рекомендует включать материалы для развития фонематического слуха, логопедические игры и задания для речевой тренировки.
Таким образом, рекомендации по заполнению логопедических карт и альбомов для детей раннего возраста включают следующие основные элементы:
- Информацию о речевом развитии ребенка, анализ речевых ошибок и специальные методики работы с ними.
- Информацию о социальных навыках и моторных возможностях ребенка.
- Фотографии ребенка с комментариями и стимулирующие материалы для развития речи.
- Материалы для развития фонематического слуха, логопедические игры и задания для речевой тренировки.
- Домашние задания для развития речи.
Рекомендуется комбинировать элементы из предложенных работ и адаптировать их под конкретные потребности и особенности каждого ребенка. Важно учесть возраст детей и уровень их развития при заполнении карт и альбомов.