Вуз: Московский финансово-промышленный университет Синергия
Тип практики: Учебная
Место проведения: Кафедра Университета (учебного заведения)
Специальность: Психология
Курс: 1 курс
Кол-во страниц: 24 страницы
Тип практики: Учебная
Место проведения: Кафедра Университета (учебного заведения)
Специальность: Психология
Курс: 1 курс
Кол-во страниц: 24 страницы
Содержание отчета
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет педагогики п психологии
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 37.03.01 Психология .
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: Социальная психология
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: очно-заочная .
(очная, очно-заочная, заочная)
Отчет
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(вид практики)
Учебно-ознакомительной практики
(тип практики)
2 семестр
Виды работ
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.
Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебно-ознакомительной практики
__________________________________________________________________________________________________________________
(вид практики, тип практики)
Кейс-задача № 1
Провести исследование 10 человек по указанным методикам:
Тест «Социальный интерес» (СоцИн) (Автор Crandall J.E.)
Шкала социального интереса
Я предпочел (предпочла) бы быть: ПОДЧЕРКНИТЕ свой выбор в каждой паре
Одаренным воображением – рациональным
Полезным – сообразительным
Умелым – сопереживающим другим
Уравновешенным – продуктивным
Интеллектуальным – деликатным
Надежным – честолюбивым
Уважающим других – оригинальным
Творческим – здравомыслящим
Великодушным – особенным
Ответственным – оригинальным
Способным – принимающим других
Заслуживающим доверия – умудренным опытом
Умелым – логически мыслящим
Прощающим других – утонченным
Продуктивным – уважающим других
Практичным – уверенным в своих силах
Способным – независимым
Энергичным – способным сотрудничать
Одаренным воображением – полезным
Реалистичным – высоконравственным
Деликатным – умудренным опытом
Сопереживающим другим – особенным
Честолюбивым – терпеливым
Трезвомыслящим – сообразительным
Ключ:
В парах 2, 7, 9, 12, 14, 21, 22 — по одному баллу начисляется за первую по порядку черту пары;
В парах 3. 5, 11, 15, 18, 19, 20, 23 — за вторую.
Пары 1, 4, 6. 8, 10, 13, 16, 17, 24 являются буферными, и ответы на них не начисляются.
СоцИн (социальный интерес) – генеральный конструкт в теории Альфреда Адлера. Показатель качества жизни, психического здоровья, «барометр нормальности». Это врожденное чувство общности, социальной солидарности, чувство идентификации с человечеством. С позиции Адлера ценность человеческой жизни определяется тем, насколько люди ориентированы на взаимопомощь, способствуют повышению ценности жизни окружающих и стремятся понять себя через отношения с другими людьми.
Социальный интерес не возникает автоматически. В основе его развития лежат гармоничные детско-родительские отношения. Отношения ребёнка с матерью должны быть построены на основе безусловной любви, которая сосредоточена, прежде всего, на благополучии ребенка, а не на удовлетворении своего материнского тщеславия и амбиций (как условия своей любви к ребёнку). Идеальная ролевая модель поведения матери: нежность к мужу, к детям, к другим людям. Отец, ориентированный на семью, должен принимать активное участие в воспитании детей и относится к ним как к равным.
Эмоциональная отгороженность, авторитаризм, критическое отношение блокируют развитие социального интереса. Гасит или снижает социальный интерес чрезмерная опека, отсутствие эмоциональной поддержки, критический настрой, утрата чувства уважения.
Дети, чувствующие отчужденность родителей, теряют к ним уважение и, будучи взрослыми, мотивированы целями личного превосходств. Они лишены социальных установок, эгоцентричны и руководствуются фиктивными целями, направленными на защиту самооценки.
Люди с низким СоцИн отгорожены от людей, находятся в постоянной борьбе за личное превосходство, стремятся главенствовать над другими, плохо приспособлены к жизни, поглощены собственным интересами и самозащитой.
Люди, лишенные социального интереса, предрасположены к неврозу.
Тест «Оценка самоэффективности» (ОСЭ (Авторы Р. Шварцер и М. Ерусалим, Берлинский свободный университет, 1993)
Абсолютно не верно Едва ли верно Скорее всего верно Совершенно верно
1 2 3 4
Если я как следует постараюсь, то я всегда найду решение даже самым сложным проблемам
Если мне что-либо мешает, то я все же нахожу пути достижения своей цели
Мне довольно просто удается достичь своих целей
В неожиданных ситуациях я всегда знаю, как я должен себя вести
При непредвиденно возникающих трудностях я верю, что смогу с ними справиться
Если я приложу достаточно усилий, то смогу справиться с большинством проблем
Я готов к любым трудностям, поскольку полагаюсь на собственные способности
Если передо мной встает какая-либо проблема, то я обычно нахожу несколько вариантов ее решения
Я могу что-либо придумать даже в безвыходных на первый взгляд ситуациях
Я обычно способен держать ситуацию под контролем
Сумма по столбцам:
Всего баллов:
Понятие «Самоэффективность» было предложено А. Бандурой как центральный компонент его социально-когнитивной теории. Идея: вера человека в эффективность собственных действий (самоэффективность) может в существенной мере влиять на его поведение. Влияние веры на самоэффективность Бандура объясняет следующим образом: человек боится и избегает тех социальных ситуаций, с которыми, как он считает, не сумеет справиться. Активно и наступательно человек ведет себя тогда, когда он уверен в своих способностях и верит в успех собственных действий. Ожидание самоэффективности означает веру человека в то, что он в состоянии вести себя таким образом, чтобы это привело к желаемому результату (успеху). Самоэффективность проявляется в том, как себя люди чувствуют, думают, действуют.
Низкий уровень самоэффективности в области чувств: депрессия, беспокойства, чувство беспомощности, низкая самооценка, пессимистические мысли о собственных достижениях.
Высокая самоэффективность в области мышления облегчает процесс принятия решений и проявляется в разнообразных общих способностях, включая академические достижения. Люди с высокой самоэффективностью предпочитают браться за более сложные задачи, ставят перед собой более высокие цели и упорнее их добиваются. Оптимистические или пессимистические сценарии развития событий у людей также возникают в соответствии с уровнем их самоэффективности. Самоэффективность растет, если люди наблюдают, как другие успешно справляются с социальными задачами, и падает, если наблюдает явные неудачи (мотивационное средство терапии). Высокая самоэффективность связана с лучшим психическим здоровьем (психическим и соматическим), более высокими достижениями и лучшей социальной интеграцией. Понятие самоэффективности широко применяется при исследовании школьной и академической успеваемости, душевного и телесного здоровья, выбора карьеры, общественно-политических изменений.
Предположения: общая самоэффективность является центральной и достаточно стабильной характеристикой человека. Возможны связи с высоким самоуважением, оптимизмом, общей и ситуативной тревожностью, застенчивостью, пессимизмом.
Диапазон значений от 10 до 40 баллов. Русская норма (результаты пилотажных исследований) – 31,9 баллов.
Анкета «Обсценная лексика» (в анкете термин «обсценный» заменён на более понятный для респондентов термин – «бранный»).
Обсценная лексика – нецензурные выражения, непечатная брань. От англ. obscene – непристойный, грязный, бесстыдный; лат. obscenus – отвратительный, непристойный, неприличный. Сегмент бранной лексики, включающий грубейшие бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную, обычно неприятную, ситуацию.
Вопрос (отношение) Уровни выраженности отношения
1 2 3
Ваше отношение к бранной лексике допускаю терплю не допускаю
Использование бранной лексики в личной жизни часто редко никогда
Использование бранной лексики в семье допускают редко никогда
Ваше отношение к запрету бранной лексики не имеет смысла не уверен запретить
Алгоритм выполнения Кейс-задания 1:
Провести исследование.
Заполнить таблицу.
Провести анализ ответов респондентов на вопросы анкеты.
Соотнести выделенные группы (возраст, пол, социальное положение и др.) с данными тестирования по методикам «Социальный интерес» и «Оценка самоэффективности».
Выдвинуть гипотезы, которые следует обосновать полученными результатами тестирования.
Оформить полученные результаты в виде таблиц или графиков (см. пример сводного протокола).
Написать выводы.
Дать самооценку проведенной работе.
Заполнить таблицу. (см. Приложение 1)
Провести анализ ответов респондентов.
Соотнести выделенные группы (возраст, пол, социальное положение и др.) с данными тестирования по методикам «Социальный интерес» и «Оценка самоэффективности».
Выдвинуть гипотезы, которые следует обосновать полученными результатами тестирования.
Оформить полученные результаты в виде таблиц или графиков (см. пример сводного протокола).
Написать выводы.
Дать самооценку проведенной работе.
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет педагогики п психологии
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 37.03.01 Психология .
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: Социальная психология
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: очно-заочная .
(очная, очно-заочная, заочная)
Отчет
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(вид практики)
Учебно-ознакомительной практики
(тип практики)
2 семестр
Виды работ
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.
Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебно-ознакомительной практики
__________________________________________________________________________________________________________________
(вид практики, тип практики)
Кейс-задача № 1
Провести исследование 10 человек по указанным методикам:
Тест «Социальный интерес» (СоцИн) (Автор Crandall J.E.)
Шкала социального интереса
Я предпочел (предпочла) бы быть: ПОДЧЕРКНИТЕ свой выбор в каждой паре
Одаренным воображением – рациональным
Полезным – сообразительным
Умелым – сопереживающим другим
Уравновешенным – продуктивным
Интеллектуальным – деликатным
Надежным – честолюбивым
Уважающим других – оригинальным
Творческим – здравомыслящим
Великодушным – особенным
Ответственным – оригинальным
Способным – принимающим других
Заслуживающим доверия – умудренным опытом
Умелым – логически мыслящим
Прощающим других – утонченным
Продуктивным – уважающим других
Практичным – уверенным в своих силах
Способным – независимым
Энергичным – способным сотрудничать
Одаренным воображением – полезным
Реалистичным – высоконравственным
Деликатным – умудренным опытом
Сопереживающим другим – особенным
Честолюбивым – терпеливым
Трезвомыслящим – сообразительным
Ключ:
В парах 2, 7, 9, 12, 14, 21, 22 — по одному баллу начисляется за первую по порядку черту пары;
В парах 3. 5, 11, 15, 18, 19, 20, 23 — за вторую.
Пары 1, 4, 6. 8, 10, 13, 16, 17, 24 являются буферными, и ответы на них не начисляются.
СоцИн (социальный интерес) – генеральный конструкт в теории Альфреда Адлера. Показатель качества жизни, психического здоровья, «барометр нормальности». Это врожденное чувство общности, социальной солидарности, чувство идентификации с человечеством. С позиции Адлера ценность человеческой жизни определяется тем, насколько люди ориентированы на взаимопомощь, способствуют повышению ценности жизни окружающих и стремятся понять себя через отношения с другими людьми.
Социальный интерес не возникает автоматически. В основе его развития лежат гармоничные детско-родительские отношения. Отношения ребёнка с матерью должны быть построены на основе безусловной любви, которая сосредоточена, прежде всего, на благополучии ребенка, а не на удовлетворении своего материнского тщеславия и амбиций (как условия своей любви к ребёнку). Идеальная ролевая модель поведения матери: нежность к мужу, к детям, к другим людям. Отец, ориентированный на семью, должен принимать активное участие в воспитании детей и относится к ним как к равным.
Эмоциональная отгороженность, авторитаризм, критическое отношение блокируют развитие социального интереса. Гасит или снижает социальный интерес чрезмерная опека, отсутствие эмоциональной поддержки, критический настрой, утрата чувства уважения.
Дети, чувствующие отчужденность родителей, теряют к ним уважение и, будучи взрослыми, мотивированы целями личного превосходств. Они лишены социальных установок, эгоцентричны и руководствуются фиктивными целями, направленными на защиту самооценки.
Люди с низким СоцИн отгорожены от людей, находятся в постоянной борьбе за личное превосходство, стремятся главенствовать над другими, плохо приспособлены к жизни, поглощены собственным интересами и самозащитой.
Люди, лишенные социального интереса, предрасположены к неврозу.
Тест «Оценка самоэффективности» (ОСЭ (Авторы Р. Шварцер и М. Ерусалим, Берлинский свободный университет, 1993)
Абсолютно не верно Едва ли верно Скорее всего верно Совершенно верно
1 2 3 4
Если я как следует постараюсь, то я всегда найду решение даже самым сложным проблемам
Если мне что-либо мешает, то я все же нахожу пути достижения своей цели
Мне довольно просто удается достичь своих целей
В неожиданных ситуациях я всегда знаю, как я должен себя вести
При непредвиденно возникающих трудностях я верю, что смогу с ними справиться
Если я приложу достаточно усилий, то смогу справиться с большинством проблем
Я готов к любым трудностям, поскольку полагаюсь на собственные способности
Если передо мной встает какая-либо проблема, то я обычно нахожу несколько вариантов ее решения
Я могу что-либо придумать даже в безвыходных на первый взгляд ситуациях
Я обычно способен держать ситуацию под контролем
Сумма по столбцам:
Всего баллов:
Понятие «Самоэффективность» было предложено А. Бандурой как центральный компонент его социально-когнитивной теории. Идея: вера человека в эффективность собственных действий (самоэффективность) может в существенной мере влиять на его поведение. Влияние веры на самоэффективность Бандура объясняет следующим образом: человек боится и избегает тех социальных ситуаций, с которыми, как он считает, не сумеет справиться. Активно и наступательно человек ведет себя тогда, когда он уверен в своих способностях и верит в успех собственных действий. Ожидание самоэффективности означает веру человека в то, что он в состоянии вести себя таким образом, чтобы это привело к желаемому результату (успеху). Самоэффективность проявляется в том, как себя люди чувствуют, думают, действуют.
Низкий уровень самоэффективности в области чувств: депрессия, беспокойства, чувство беспомощности, низкая самооценка, пессимистические мысли о собственных достижениях.
Высокая самоэффективность в области мышления облегчает процесс принятия решений и проявляется в разнообразных общих способностях, включая академические достижения. Люди с высокой самоэффективностью предпочитают браться за более сложные задачи, ставят перед собой более высокие цели и упорнее их добиваются. Оптимистические или пессимистические сценарии развития событий у людей также возникают в соответствии с уровнем их самоэффективности. Самоэффективность растет, если люди наблюдают, как другие успешно справляются с социальными задачами, и падает, если наблюдает явные неудачи (мотивационное средство терапии). Высокая самоэффективность связана с лучшим психическим здоровьем (психическим и соматическим), более высокими достижениями и лучшей социальной интеграцией. Понятие самоэффективности широко применяется при исследовании школьной и академической успеваемости, душевного и телесного здоровья, выбора карьеры, общественно-политических изменений.
Предположения: общая самоэффективность является центральной и достаточно стабильной характеристикой человека. Возможны связи с высоким самоуважением, оптимизмом, общей и ситуативной тревожностью, застенчивостью, пессимизмом.
Диапазон значений от 10 до 40 баллов. Русская норма (результаты пилотажных исследований) – 31,9 баллов.
Анкета «Обсценная лексика» (в анкете термин «обсценный» заменён на более понятный для респондентов термин – «бранный»).
Обсценная лексика – нецензурные выражения, непечатная брань. От англ. obscene – непристойный, грязный, бесстыдный; лат. obscenus – отвратительный, непристойный, неприличный. Сегмент бранной лексики, включающий грубейшие бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную, обычно неприятную, ситуацию.
Вопрос (отношение) Уровни выраженности отношения
1 2 3
Ваше отношение к бранной лексике допускаю терплю не допускаю
Использование бранной лексики в личной жизни часто редко никогда
Использование бранной лексики в семье допускают редко никогда
Ваше отношение к запрету бранной лексики не имеет смысла не уверен запретить
Алгоритм выполнения Кейс-задания 1:
Провести исследование.
Заполнить таблицу.
Провести анализ ответов респондентов на вопросы анкеты.
Соотнести выделенные группы (возраст, пол, социальное положение и др.) с данными тестирования по методикам «Социальный интерес» и «Оценка самоэффективности».
Выдвинуть гипотезы, которые следует обосновать полученными результатами тестирования.
Оформить полученные результаты в виде таблиц или графиков (см. пример сводного протокола).
Написать выводы.
Дать самооценку проведенной работе.
Заполнить таблицу. (см. Приложение 1)
Провести анализ ответов респондентов.
Соотнести выделенные группы (возраст, пол, социальное положение и др.) с данными тестирования по методикам «Социальный интерес» и «Оценка самоэффективности».
Выдвинуть гипотезы, которые следует обосновать полученными результатами тестирования.
Оформить полученные результаты в виде таблиц или графиков (см. пример сводного протокола).
Написать выводы.
Дать самооценку проведенной работе.