Вуз: Среднерусский гуманитарно-технологический институт
Тип практики: Педагогическая
Место проведения: Детский сад (ДОУ)
Специальность: Специальное (дефектологическое) образование
Курс: 2 курс
Кол-во страниц: 65 страниц
Тип практики: Педагогическая
Место проведения: Детский сад (ДОУ)
Специальность: Специальное (дефектологическое) образование
Курс: 2 курс
Кол-во страниц: 65 страниц
Содержание отчета
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЕРУССКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра психологии и педагогики
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
студента
Ивановой Марии Ивановны
фамилия, имя, отчество
Тип практики: педагогическая практика (4 семестр)
направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
направленность (профиль): специальная психология
Место прохождения практики МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Россиянка» города Обнинска
наименование предприятия
Руководители практики от СГТИ:
Ст. преподаватель кафедры
психологии и педагогики
должность, ФИО
Руководитель практики
от профильной организации:
Заведующий МДОУ д/с №53
г.Обнинска
должность, ФИО
Обнинск 2022
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЕРУССКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра психологии и педагогики
Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
СОГЛАСОВАНО
Руководитель практики от
профильной организации
_______________
(подпись) (ФИО)
«15» апреля 2022 г. УТВЕРЖДАЮ
Руководитель практики от СГТИ
_______________
(подпись) (ФИО)
«15» апреля 2022 г.
Содержание
Введение 15
1. Портрет организации 16
2. Нормативно-правовая документация структуры управления организации 18
3. Анализ форм работы специального психолога образовательного учреждения 21
4. Анализ методов и приемов диагностики, используемых специальным психологом образовательного учреждения 25
5. Психолого-педагогическое обследование ребенка с ОВЗ 32
6. Подробная характеристика на обследуемого ребенка, с указанием приоритетных областей его развития 33
7. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) на ребенка с ОВЗ 35
8. Календарно-тематическое планирование специального психолога 37
9. Индивидуальное занятие по любой предметной области развития детей с ОВЗ 46
10. Анализ проводимой работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ 48
11. Виды наглядности, применяемой специальным психологом на занятиях с детьми с ОВЗ 61
12. Рефлексивный анализ собственной деятельности на практике 62
Заключение 63
Список литературы 64
Список литературы
1. Аксенова, Л. И. Абилитационная педагогика : учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. И. Аксенова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 377 с.
2. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании : учебник для СПО / Е. А. Медведева [и др.] ; под ред. Е. А. Медведевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 274 с.
3. Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников : практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 157 с.
4. Бегидова, Т. П. Основы адаптивной физической культуры : учеб. пособие для вузов / Т. П. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 191 с
5. Ворошнина, Л. В. Коррекционная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей в доу : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 291 с.
6. Ворошнина, Л. В. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу : практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 158 с.
7. Ворошнина, Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей : учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 291 с.
8. Ворошнина, Л. В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих доу : практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 158 с.
9. Галасюк, И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка : учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 179 с.
10. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии : учебник для СПО / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с.
11. Завьялова, Т. П. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся : учеб. пособие для СПО / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 167 с.
12. Колесникова, Г. И. Основы специальной педагогики и специальной психологии : учеб. пособие для СПО / Г. И. Колесникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 176 с.
13. Колесникова, Г. И. Девиантология : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 175 с.
14. Мисаренко, Г. Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями : учебник и практикум для СПО / Г. Г. Мисаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
15. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учеб. пособие для вузов / И. И. Мамайчук. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 318 с.
16. Медико-биологические основы дефектологии : учеб. пособие для академического бакалавриата / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев, Н. И. Айзман ; отв. ред. Р. И. Айзман. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 224 с.
17. Поварова, И. А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников : учеб. пособие для академического бакалавриата / И. А. Поварова, В. А. Гончарова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с.
18. Поварова, И. А. Основы логопедии: нарушения письменной речи у младших школьников : учеб. пособие для СПО / И. А. Поварова, В. А. Гончарова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 139 с.
«СРЕДНЕРУССКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра психологии и педагогики
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
студента
Ивановой Марии Ивановны
фамилия, имя, отчество
Тип практики: педагогическая практика (4 семестр)
направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
направленность (профиль): специальная психология
Место прохождения практики МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Россиянка» города Обнинска
наименование предприятия
Руководители практики от СГТИ:
Ст. преподаватель кафедры
психологии и педагогики
должность, ФИО
Руководитель практики
от профильной организации:
Заведующий МДОУ д/с №53
г.Обнинска
должность, ФИО
Обнинск 2022
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЕРУССКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра психологии и педагогики
Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
СОГЛАСОВАНО
Руководитель практики от
профильной организации
_______________
(подпись) (ФИО)
«15» апреля 2022 г. УТВЕРЖДАЮ
Руководитель практики от СГТИ
_______________
(подпись) (ФИО)
«15» апреля 2022 г.
Содержание
Введение 15
1. Портрет организации 16
2. Нормативно-правовая документация структуры управления организации 18
3. Анализ форм работы специального психолога образовательного учреждения 21
4. Анализ методов и приемов диагностики, используемых специальным психологом образовательного учреждения 25
5. Психолого-педагогическое обследование ребенка с ОВЗ 32
6. Подробная характеристика на обследуемого ребенка, с указанием приоритетных областей его развития 33
7. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) на ребенка с ОВЗ 35
8. Календарно-тематическое планирование специального психолога 37
9. Индивидуальное занятие по любой предметной области развития детей с ОВЗ 46
10. Анализ проводимой работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ 48
11. Виды наглядности, применяемой специальным психологом на занятиях с детьми с ОВЗ 61
12. Рефлексивный анализ собственной деятельности на практике 62
Заключение 63
Список литературы 64
Список литературы
1. Аксенова, Л. И. Абилитационная педагогика : учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. И. Аксенова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 377 с.
2. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании : учебник для СПО / Е. А. Медведева [и др.] ; под ред. Е. А. Медведевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 274 с.
3. Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников : практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 157 с.
4. Бегидова, Т. П. Основы адаптивной физической культуры : учеб. пособие для вузов / Т. П. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 191 с
5. Ворошнина, Л. В. Коррекционная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей в доу : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 291 с.
6. Ворошнина, Л. В. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу : практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 158 с.
7. Ворошнина, Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей : учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 291 с.
8. Ворошнина, Л. В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих доу : практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 158 с.
9. Галасюк, И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка : учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 179 с.
10. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии : учебник для СПО / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с.
11. Завьялова, Т. П. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся : учеб. пособие для СПО / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 167 с.
12. Колесникова, Г. И. Основы специальной педагогики и специальной психологии : учеб. пособие для СПО / Г. И. Колесникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 176 с.
13. Колесникова, Г. И. Девиантология : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 175 с.
14. Мисаренко, Г. Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями : учебник и практикум для СПО / Г. Г. Мисаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
15. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учеб. пособие для вузов / И. И. Мамайчук. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 318 с.
16. Медико-биологические основы дефектологии : учеб. пособие для академического бакалавриата / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев, Н. И. Айзман ; отв. ред. Р. И. Айзман. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 224 с.
17. Поварова, И. А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников : учеб. пособие для академического бакалавриата / И. А. Поварова, В. А. Гончарова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с.
18. Поварова, И. А. Основы логопедии: нарушения письменной речи у младших школьников : учеб. пособие для СПО / И. А. Поварова, В. А. Гончарова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 139 с.