Вуз: Тульский государственный университет
Тип практики: Преддипломная Производственная
Место проведения: Школа (Образовательное учреждение)
Специальность: Физическая культура
Курс: 2 курс
Кол-во страниц: 44 страницы
Тип практики: Преддипломная Производственная
Место проведения: Школа (Образовательное учреждение)
Специальность: Физическая культура
Курс: 2 курс
Кол-во страниц: 44 страницы
Содержание отчета
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тульский государственный университет»
Интернет-Институт
ОТЧЕТ
по дисциплине
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ)
Выполнил: _____________________________
Проверил: _____________________________
Тула, 2022
Содержание
Введение 5
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1 Понятие, сущность и направления танцевальной аэробики 10
1.2 Основные виды движений в танцевальной аэробике и структура занятия 15
1.3 Танцевальная аэробика как средство развития физических качеств студентов 21
1.4 Оздоровительный эффект от занятий танцевальной аэробикой 23
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО УРОВНЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ АЭРОБИКОЙ 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 29
2.3. Содержание занятий танцевальной аэробикой в процессе 32
педагогического эксперимента 32
2.4. Анализ результатов педагогического эксперимента 33
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Список используемой литературы
1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 30.12.2021 № 462-ФЗ).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков, молодежи».
3. Алексанян, С.Н. Средства и методы хореографии в танцевальной аэробике / С.Н. Алексанян, Е.Н. Коюмджен, О.А. Шарина. – Екатеринбург, 2016. – 396 с.
4. Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2017. – 695 c.
5. Ачкасов, Е.Е., Машковский Е.Е., Левушкин С.П. Инструктор здорового образа жизни и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»: учеб. пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 256 с.
6. Ачкасов, Е.Е., Машковский, Е.В., Добровольский, О.Б. Сборник нормативно-правовых документов по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». – М.: ГЭОТАРМедиа, 2016. – 208 с.
7. Бабичева, И.В. Определение основных критериев оптимизации физической нагрузки на занятиях аэробикой / И.В. Бабичева // Молодой ученый. 2020. – № 6. – С. 45-49.
8. Бабичева, И.В. Оптимальное нормирование нагрузок в комплексах оздоровительной аэробики / И.В. Бабичева // Достижения науки и образования, 2017. – № 10. – С. 19-25.
9. Бабичева, И.В. Разработка программы оздоровительной аэробики в образовательном процессе по физическому воспитанию студенток / И.В. Бабичева // Молодой ученый, 2019. – № 5. – С. 22-28.
10. Байсова, П.С. Иноземцева Е.С. Аэробика как средство совершенствования координационных способностей. В сборнике: Физическая культура, здравоохранение и образование Материалы X Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В.С. Пирусского / Под редакцией В.Г. Шилько, 2018. – С. 58-60.
11. Баранов, В.Н. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Культура физическая и здоровье, 2020. – № 2. – С.89-91.
12. Баранов, В.Н. Развитие диссертационных научных исследований по проблемам подготовки и повышения квалификации кадров для сферы физической культуры и спорта в стране / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Культура физическая и здоровье, 2018. – № 4. – С.14-19.
13. Барышева, Н.В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности. – Самара, 2016. – 265 с.
14. Бегидова, Т.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. – М.: Юрайт, 2019. – 192 с.
15. Бишаева А.А., Малков, А.А. Физическая культура. Учебник. – М.: КноРус, 2020. – 312 с.
16. Боян, Й. Философия экспертного моделирования спортивных достижений атлетов-профессионалов / Й. Боян, В. Янез, Т.В. Скобликова // Культура физическая и здоровье, 2020. – №6. – С. 6-9.
17. Бурухин,С.Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. – М.: Юрайт, 2019. – 174 с.
18. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 176 с.
19. Виленский, М.Я., Горшков, А.Г. Физическая культура. Учебник. – М.: КноРус, 2020. – 216 с.
20. Виноградов, Г.П. Атлетизм: теория и методика, технология спортивной тренировки. Учебник: учебник. – Москва: Феникс, 2017. – 408 с.
21. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2021. – 172 c.
22. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учебное пособие. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. – 398 c.
23. Грибанова, О.В. Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы: учебное пособие. – Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016. – 77 c.
24. Деркачева, Н.П. Основные тенденции развития современной аэробики на учебных занятиях в вузах / Н.П. Деркачева. – Воронеж, 2018. – 48 с.
25. Деркачева, Н.П. Танцевальная аэробика как средство развития физических качеств обучающейся молодёжи // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2019. – № 4. – С. 15-19.
26. Замятина, М.Р. Проблемы и перспективы развития физической культуры в России // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). – Казань: Бук, 2016. – С. 108-110.
27. Захарова, Л.В. Физическая культура. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. – 612 с.
28. Ишанова, О.В. Оптимизация нагрузки при оздоровительных занятиях аэробикой // Теория и практика физической культуры, 2017. – № 8. – С. 69-72.
29. Копылов, Ю.А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c.
30. Коротаева, М.Ю., Макаева А.Е. Формирование общей выносливости у студентов на занятиях физической культурой // Молодой ученый, 2017. – №8. – С. 31-38 с.
31. Кузьмин, В.А. Специфика и особенности занятий физической культурой со студентами различного уровня двигательной подготовленности (на примере бокса): монография. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2018. – 172 c.
32. Максачук, Е.П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения. – Москва: Спутник, 2016. – 104 c.
33. Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем / В.А. Маргазин. – СПб: СпецЛит, 2017. – 234 c.
34. Махов, С.Ю. Управление спортивной тренировкой в избранном виде спорта: дополнительная профессиональная программа. – Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2017. – 28 c.
35. Мельников, П.П. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) / П.П. Мельников. – М.: КноРус, 2018. – 240 c.
36. Мищенко, В.Д. Проблемы и перспективы совершенствования специальной выносливости квалифицированных спортсменов // Вестник спортивной науки, 2018. – № 2. – С. 2-17.
37. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 424 c.
38. Мякинченко, Е.Б., Ивлев, М.П., Шестаков, М.П. Методология управления тренировочной нагрузкой на занятиях по базовой танцевальной аэробике. // Теория и практика физической культуры, 2017. – № 5. – С. 39–42.
39. Педагогика физической культуры и спорта. – Москва: Academia, 2017. – 336 c.
40. Петров, П.К. Основные направления научных исследований и внедрения современных информационных технологий в область физической культуры и спорта / П.К. Петров // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 6. – С. 18-28
41. Платонов, В.Н. Двигательные качество и физическая подготовка спортсмена: монография. – Москва: Кнорус, 2019. – 656 с.
42. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник. / С.Н. Попов, Н.М. Валеев и др. – М.: Советский спорт, 2018. – 416 c.
43. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева. – М.: ИЦ Академия, 2020. – 416 c.
44. Радаева, С.В., Федосеева, Л.О. Сравнительный анализ функциональных возможностей и физической подготовленности студенток отделения аэробика в вузе. В сборнике: Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения. Сборник материалов XVI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Под редакцией С.И. Логинова, Ж.И. Бушевой, 2017. – С. 416-421.
45. Роберт, И.В. Основные направления фундаментальных и прикладных научных исследований, определяющих развитие информатизации отечественного образования / И.В. Роберт // Человеческий капитал, 2020. – № 6. – С. 12-18.
46. Саяпина, С.Г. Актуальные проблемы исследований в области физической культуры и спорта / С.Г. Саяпина // РЭУ имени Г.В. Плеханова Кемеровский институт (филиал). Форум молодых ученных, 2017. – С. 162-167.
47. Семенов, В.Г. Развитие выносливости у спортсменов // Физическая кульутра и спорт, 2020. – № 5. – С. 15-29.
48. Семенова, О.Н. Гигиена физической культуры и спорта. – Москва: СпецЛит, 2018. – 192 c.
49. Скобликова, Т.В. Актуальные направления научных исследований в области физической культуры и спорта: от теории к практике / Т.В. Скобликова, В.Ю. Андреева, А.В. Скриплев // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 20 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 441-443.
50. Скобликова, Т.В. Содержание и структура построения организационно-педагогической модели становления физической культуры личности студента в университете / Т.В. Скобликова, Е.В. Скриплева, В.Ю. Андреева // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика, 2019. – №4. – С. 104–110.
51. Трухачева, Л.А. Физкультура и здоровье студентов / Л.А. Трухачева, М.А. Васильева, Т.К. Костина. – Липецк, 2017. – 89 с.
52. Тычинин, Н.В. Элективные курсы по физической культуре и спорту / Н.В. Тычинин. – Воронеж: ВГУИТ, 2017. – 152 с.
53. Федосеева, Л.О., Радаева, С.В. Развитие координационных способностей у студенток отделения аэробики, с помощью хореографических упражнений. В сборнике: Молодежь - науке - VIII. Актуальные проблемы туризма, спорта и бизнеса. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Ответственный редактор К.Г. Томилин, 2017. – С. 473-476.
54. Филимонов, В.И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка: учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2017. – 425 с.
55. Хазова, С.А. Актуальные проблемы и современное состояние научных исследований в сфере физической культуры и спорта / С.А. Хазова // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 12. – С. 637-641
56. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 480 с.
57. Чукалина, Я.В. Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в Российской Федерации / Я.В. Чукалина // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5. – 2016. – С. 130-134.
58. Швыдкая, Н.С. Формирование ценностного отношения учащихся среднего школьного возраста к занятиям физической культурой средствами ИКТ / Н.С. Швыдкая, Т.В. Скобликова // Культура физическая и здоровье, 2019. – №6. – С. 32-34.
59. Шестаков, М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий / М.П. Шестаков, Е.Б. Мякинченко. М. СпортАкадемияПресс, 2020. – 304 с.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тульский государственный университет»
Интернет-Институт
ОТЧЕТ
по дисциплине
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ)
Выполнил: _____________________________
Проверил: _____________________________
Тула, 2022
Содержание
Введение 5
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1 Понятие, сущность и направления танцевальной аэробики 10
1.2 Основные виды движений в танцевальной аэробике и структура занятия 15
1.3 Танцевальная аэробика как средство развития физических качеств студентов 21
1.4 Оздоровительный эффект от занятий танцевальной аэробикой 23
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО УРОВНЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ АЭРОБИКОЙ 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 29
2.3. Содержание занятий танцевальной аэробикой в процессе 32
педагогического эксперимента 32
2.4. Анализ результатов педагогического эксперимента 33
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Список используемой литературы
1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 30.12.2021 № 462-ФЗ).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков, молодежи».
3. Алексанян, С.Н. Средства и методы хореографии в танцевальной аэробике / С.Н. Алексанян, Е.Н. Коюмджен, О.А. Шарина. – Екатеринбург, 2016. – 396 с.
4. Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2017. – 695 c.
5. Ачкасов, Е.Е., Машковский Е.Е., Левушкин С.П. Инструктор здорового образа жизни и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»: учеб. пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 256 с.
6. Ачкасов, Е.Е., Машковский, Е.В., Добровольский, О.Б. Сборник нормативно-правовых документов по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». – М.: ГЭОТАРМедиа, 2016. – 208 с.
7. Бабичева, И.В. Определение основных критериев оптимизации физической нагрузки на занятиях аэробикой / И.В. Бабичева // Молодой ученый. 2020. – № 6. – С. 45-49.
8. Бабичева, И.В. Оптимальное нормирование нагрузок в комплексах оздоровительной аэробики / И.В. Бабичева // Достижения науки и образования, 2017. – № 10. – С. 19-25.
9. Бабичева, И.В. Разработка программы оздоровительной аэробики в образовательном процессе по физическому воспитанию студенток / И.В. Бабичева // Молодой ученый, 2019. – № 5. – С. 22-28.
10. Байсова, П.С. Иноземцева Е.С. Аэробика как средство совершенствования координационных способностей. В сборнике: Физическая культура, здравоохранение и образование Материалы X Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В.С. Пирусского / Под редакцией В.Г. Шилько, 2018. – С. 58-60.
11. Баранов, В.Н. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Культура физическая и здоровье, 2020. – № 2. – С.89-91.
12. Баранов, В.Н. Развитие диссертационных научных исследований по проблемам подготовки и повышения квалификации кадров для сферы физической культуры и спорта в стране / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Культура физическая и здоровье, 2018. – № 4. – С.14-19.
13. Барышева, Н.В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности. – Самара, 2016. – 265 с.
14. Бегидова, Т.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. – М.: Юрайт, 2019. – 192 с.
15. Бишаева А.А., Малков, А.А. Физическая культура. Учебник. – М.: КноРус, 2020. – 312 с.
16. Боян, Й. Философия экспертного моделирования спортивных достижений атлетов-профессионалов / Й. Боян, В. Янез, Т.В. Скобликова // Культура физическая и здоровье, 2020. – №6. – С. 6-9.
17. Бурухин,С.Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. – М.: Юрайт, 2019. – 174 с.
18. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 176 с.
19. Виленский, М.Я., Горшков, А.Г. Физическая культура. Учебник. – М.: КноРус, 2020. – 216 с.
20. Виноградов, Г.П. Атлетизм: теория и методика, технология спортивной тренировки. Учебник: учебник. – Москва: Феникс, 2017. – 408 с.
21. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2021. – 172 c.
22. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учебное пособие. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. – 398 c.
23. Грибанова, О.В. Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы: учебное пособие. – Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016. – 77 c.
24. Деркачева, Н.П. Основные тенденции развития современной аэробики на учебных занятиях в вузах / Н.П. Деркачева. – Воронеж, 2018. – 48 с.
25. Деркачева, Н.П. Танцевальная аэробика как средство развития физических качеств обучающейся молодёжи // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2019. – № 4. – С. 15-19.
26. Замятина, М.Р. Проблемы и перспективы развития физической культуры в России // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). – Казань: Бук, 2016. – С. 108-110.
27. Захарова, Л.В. Физическая культура. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. – 612 с.
28. Ишанова, О.В. Оптимизация нагрузки при оздоровительных занятиях аэробикой // Теория и практика физической культуры, 2017. – № 8. – С. 69-72.
29. Копылов, Ю.А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c.
30. Коротаева, М.Ю., Макаева А.Е. Формирование общей выносливости у студентов на занятиях физической культурой // Молодой ученый, 2017. – №8. – С. 31-38 с.
31. Кузьмин, В.А. Специфика и особенности занятий физической культурой со студентами различного уровня двигательной подготовленности (на примере бокса): монография. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2018. – 172 c.
32. Максачук, Е.П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения. – Москва: Спутник, 2016. – 104 c.
33. Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем / В.А. Маргазин. – СПб: СпецЛит, 2017. – 234 c.
34. Махов, С.Ю. Управление спортивной тренировкой в избранном виде спорта: дополнительная профессиональная программа. – Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2017. – 28 c.
35. Мельников, П.П. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) / П.П. Мельников. – М.: КноРус, 2018. – 240 c.
36. Мищенко, В.Д. Проблемы и перспективы совершенствования специальной выносливости квалифицированных спортсменов // Вестник спортивной науки, 2018. – № 2. – С. 2-17.
37. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 424 c.
38. Мякинченко, Е.Б., Ивлев, М.П., Шестаков, М.П. Методология управления тренировочной нагрузкой на занятиях по базовой танцевальной аэробике. // Теория и практика физической культуры, 2017. – № 5. – С. 39–42.
39. Педагогика физической культуры и спорта. – Москва: Academia, 2017. – 336 c.
40. Петров, П.К. Основные направления научных исследований и внедрения современных информационных технологий в область физической культуры и спорта / П.К. Петров // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 6. – С. 18-28
41. Платонов, В.Н. Двигательные качество и физическая подготовка спортсмена: монография. – Москва: Кнорус, 2019. – 656 с.
42. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник. / С.Н. Попов, Н.М. Валеев и др. – М.: Советский спорт, 2018. – 416 c.
43. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева. – М.: ИЦ Академия, 2020. – 416 c.
44. Радаева, С.В., Федосеева, Л.О. Сравнительный анализ функциональных возможностей и физической подготовленности студенток отделения аэробика в вузе. В сборнике: Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения. Сборник материалов XVI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Под редакцией С.И. Логинова, Ж.И. Бушевой, 2017. – С. 416-421.
45. Роберт, И.В. Основные направления фундаментальных и прикладных научных исследований, определяющих развитие информатизации отечественного образования / И.В. Роберт // Человеческий капитал, 2020. – № 6. – С. 12-18.
46. Саяпина, С.Г. Актуальные проблемы исследований в области физической культуры и спорта / С.Г. Саяпина // РЭУ имени Г.В. Плеханова Кемеровский институт (филиал). Форум молодых ученных, 2017. – С. 162-167.
47. Семенов, В.Г. Развитие выносливости у спортсменов // Физическая кульутра и спорт, 2020. – № 5. – С. 15-29.
48. Семенова, О.Н. Гигиена физической культуры и спорта. – Москва: СпецЛит, 2018. – 192 c.
49. Скобликова, Т.В. Актуальные направления научных исследований в области физической культуры и спорта: от теории к практике / Т.В. Скобликова, В.Ю. Андреева, А.В. Скриплев // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 20 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 441-443.
50. Скобликова, Т.В. Содержание и структура построения организационно-педагогической модели становления физической культуры личности студента в университете / Т.В. Скобликова, Е.В. Скриплева, В.Ю. Андреева // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика, 2019. – №4. – С. 104–110.
51. Трухачева, Л.А. Физкультура и здоровье студентов / Л.А. Трухачева, М.А. Васильева, Т.К. Костина. – Липецк, 2017. – 89 с.
52. Тычинин, Н.В. Элективные курсы по физической культуре и спорту / Н.В. Тычинин. – Воронеж: ВГУИТ, 2017. – 152 с.
53. Федосеева, Л.О., Радаева, С.В. Развитие координационных способностей у студенток отделения аэробики, с помощью хореографических упражнений. В сборнике: Молодежь - науке - VIII. Актуальные проблемы туризма, спорта и бизнеса. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Ответственный редактор К.Г. Томилин, 2017. – С. 473-476.
54. Филимонов, В.И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка: учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2017. – 425 с.
55. Хазова, С.А. Актуальные проблемы и современное состояние научных исследований в сфере физической культуры и спорта / С.А. Хазова // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 12. – С. 637-641
56. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 480 с.
57. Чукалина, Я.В. Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в Российской Федерации / Я.В. Чукалина // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5. – 2016. – С. 130-134.
58. Швыдкая, Н.С. Формирование ценностного отношения учащихся среднего школьного возраста к занятиям физической культурой средствами ИКТ / Н.С. Швыдкая, Т.В. Скобликова // Культура физическая и здоровье, 2019. – №6. – С. 32-34.
59. Шестаков, М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий / М.П. Шестаков, Е.Б. Мякинченко. М. СпортАкадемияПресс, 2020. – 304 с.